Эксперты ОНФ: Не все пострадавшие на производстве знают о том, что имеют право на автомобиль
Как сообщили корреспонденту ОК-информ в пресс-службе ОНФ, оказалось, что машины стали более приспособленными для водителей-инвалидов, и это положительный факт. Но вместе с тем обнаружилось, что не все люди, которым по закону положены автомобили, знают о своих правах.
«Главное в таком автомобиле – индивидуальный подход к физическим особенностям будущего водителя. К сожалению, ранее мы отмечали, что модифицированные под водителей-инвалидов транспортные средства не всегда соответствовали требованиям безопасности, – отмечает председатель ревизионной комиссии ОНФ в Ленинградской области Евгений Голуб. – Например, ручное управление было установлено таким образом, что при совершении маневра водитель вынужден был выпускать из рук руль, так как одной рукой должен был включить "поворотник", а второй в этот момент давить на газ. То же самое происходило с переключением передач, когда сцепление нужно выжимать одной рукой, а второй успеть переключить передачу и надавить на газ».
В этот раз льготники получили автомобили LADA GRANTA с автоматической коробкой передач, с ручным управлением (для тех, кто имеет травмы ног), оснащенные кондиционером и антиблокировочной тормозной системой.
Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ленинградской области Анатолий Соломаха рассказал, что эксперты ОНФ опросили получателей автомобилей и проверили, насколько удобно положение водителей за рулем.
«Конечно, в большинстве случаев они новым транспортом удовлетворены и отметили улучшение качества предоставляемых бесплатных автомобилей, – поделился Соломаха итогами проверки. – К положительным моментам можно отнести то, что существенно сократился срок оформления. Один из опрошенных нами получателей рассказал, что прошел ВТЭК в январе, в апреле подал заявку на автомобиль, а в мае уже получил приглашение на выдачу. К отрицательным моментам, тем не менее, мы причислили низкую информированность граждан об их правах. Так, один из получателей узнал о своем праве на бесплатный автомобиль только спустя девять лет с момента получения травмы случайно в санатории, другой и не подозревал, что имеет право также на компенсацию текущего и капитального ремонта машины и горюче-смазочные материалы».
Как поясняют в пресс-службе ОНФ, проверки продолжатся. Традиционным станет мониторинг качества услуг, оказываемых региональным отделением Фонда социального страхования.
«Мы выяснили, что работники соцстраха организовали сплошное телефонное анкетирование получателей. Активисты ОНФ подключили общественный контроль и интересуются у льготников оценкой деятельности Фонда», – объяснила член регионального штаба ОНФ в Ленинградской области Светлана Шевченко.
Напомним, что право на бесплатный транспорт пострадавшим от несчастных случаев или в результате профессиональных заболеваний гарантировано Федеральным законом № 125-ФЗ.
Обеспечение пострадавших на производстве автомобилями возложено на Фонд социального страхования и производится на основании индивидуальной программы реабилитации пострадавшего (ИПРП). В документе медико-социальной экспертизы определены показания на обеспечение транспортным средством с указанием модификации автомобиля.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны.
- Федеральную трассу Кола перекроют на два часа
- В 32 населенных пунктах Ленинградской области обнаружили новые случаи заражения коронавирусом
- Гатчинские дорожники нашли способ победить коронавирус
- Как прокуроры раскрывают махинации с землей
- Новый причал в Старой Ладоге готовится к приему круизных судов