Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Омбудсмен Ленобласти не согласен с налогом на «неопоздание на поезд»

С началом дачного сезона к омбудсмену Ленобласти Сергею Шабанову поступило множество жалоб от пассажиров пригородных электричек

Как рассказали корреспонденту ОК-информ в пресс-службе Уполномоченного, в своих обращениях люди сообщали, что на железнодорожных станциях, расположенных на территории Ленобласти, часто нет возможности приобрести билет.

Кассы либо не работают вообще, либо продажей занимается всего один кассир, который в период очередей (неизбежных во время дачного сезона) не справляется с нагрузкой. Не желая рисковать и опаздывать на поезд, не сумевшие купить билет на платформе люди вынуждены приобретать его в вагоне электропоезда у разъездного контролера-кассира. При этом взимается сбор в размере 80 рублей.

Именно эта доплата и вызывает возмущение сотен граждан. Выясняя происхождение этого «налога за неопоздание на поезд», омбудмен проанализировал действующее законодательство и судебную практику. Оказалось, что право получения от пассажиров сбора за проезд без билета со станции, оборудованной кассами, не противоречит букве закона и закреплено в Приказе Минтранспорта РФ № 473. Судебная практика также на стороне «железнодорожников».

Таким образом, в такой ситуации 80 рублей – это фактически узаконенная оплата услуги по доставке билета непосредственно пассажиру в вагон. Однако столь существенная разница в стоимости проезда вызывает у Уполномоченного сомнения в обоснованности размера суммы, поскольку во многих случаях она превышает цену самого билета.

Например, стоимость проезда до Санкт-Петербурга (Балтийский вокзал) от станций Тайцы или Антропшино (Гатчинский район) составляет 69 и 71 рубль соответственно. То есть, если человек не купил билет на платформе, он вынужден будет оплатить в вагоне его стоимость более чем в двукратном размере. Применение единого размера дополнительного сбора, вне зависимости от расстояния пути, больше похоже на штраф. Уполномоченный против такого подхода и считает справедливым увеличение стоимости билета, доставленного пассажиру в вагон, не более чем на 10-15%.

В связи с этим Сергей Шабанов обратился к генеральному директору ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталию Григорьеву с просьбой учесть интересы населения и принять меры к тому, чтобы не вынуждать людей стоять в длительных очередях, обеспечив реальную возможность приобретения проездных билетов на станциях. Например, установить на перронах терминалы самообслуживания или увеличить на время дачного сезона количество точек продажи билетов.

«Понимаю, что для выхода из сложившейся ситуации потребуется затратить средства, но надо учитывать, что большинство пассажиров пригородных электропоездов – это пенсионеры, инвалиды и иные граждане с невысоким достатком, для которых дополнительный сбор является существенной тратой. Люди не должны нести дополнительные расходы из-за недостаточно организованного процесса продажи билетов. К тому же, АО "СЗППК" создано с привлечением государственных средств и не может не учитывать права и законные интересы населения при осуществлении своей деятельности», - отметил омбудсмен.

Напомним, что штраф для «зайцев» в электричках составляет 80 рублей с 10 октября минувшего года.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, SEO-оптимизатор, 27 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии