Дарья Старикова не помогла достроить больницу
Вход запрещен
Власти Апатитов начали активничать после скандала на всю страну, хотя заброшенное здание хирургического корпуса мозолит глаза горожанам не первый год. Чего здесь только не происходило - от несчастных случаев до самоубийств! Но мрачная громадина со слепыми окнами без стекол как стояла, так и продолжает стоять.
После жалобы Дарьи Стариковой чиновники приняли беспрецедентные меры. Нет, они не начали в экстренном порядке сносить или достраивать здание, они официально запретили жителям появляться в окрестностях сооружения.
«Это объект повышенной опасности для жизни и здоровья людей любого возраста, - сообщили в администрации. - Недостроенные пролеты, обвалившиеся межкомнатные перегородки могут привести к увечью».
Также всем оказавшимся поблизости горожанам было строго-настрого наказано сообщать в полицию о появлении на недострое любителей экстрима. Впрочем, стражи порядка и без того усилили бдительность. Местные журналисты даже в качестве эксперимента пытались забраться на крышу здания. Полиция приехала быстро.
Впрочем, еще до знаменитого звонка Дарьи Стариковой оконные проемы первого этажа по распоряжению руководства муниципалитета начали закладывать кирпичами. Но после нашумевшего обращения закладка окон кирпичами дошла до третьего этажа. Бюджету это стоило 3 млн рублей. Но чиновники признаются, что в муниципальном и региональном бюджетах ни на снос, ни на достройку денег нет.
Чей забор?
Впрочем, хирургический корпус хоть и разрекламированная, но не единственная подобная головная боль апатитских властей. Местный глава администрации Николай Бова возмущается поведением федеральных ведомств. Так, за санэпидемстанцией и налоговой полицией числятся недострои, заниматься которыми они не хотят.
«Руководство некоторых ведомств пытается через суд доказать, что эти сооружения относятся к городу - и я являюсь их счастливым обладателем, - заявил он. - Вряд ли у них это получится!»
Пока же чиновники и владельцы судятся, вокруг недостроя налоговой в очередной раз сломали забор, и кто его должен чинить - загадка.
Но забор, даже если целый, - это полумера. Недавно мурманские прокуроры, после того как суд вынес приговор организатору экстремальных прыжков с недостроенного здания на Кольском проспекте, побывали на объекте. Да, забор вокруг него владелец поставил. Но в нем есть вход, а сторожа, естественно, нет. Так что пользы от такого заграждения никакой.
Решить проблему недостроев пытался бывший глава муниципального образования, а ныне депутат Госдумы Алексей Веллер. Он отдал их под строительство социального жилья - так, в жилой дом превратили недостроенную поликлинику. Но продолжателей инициативы не нашлось.
Мониторингом по долгострою и разгильдяйству
Не менее остро проблема недостроев стоит и в Кандалакшском районе. Недавно их обследовали активисты регионального отделения ОНФ. Так, в селе Лувеньга пустует трехэтажное здание на улице Молодежной. Когда-то здесь располагался продуктовый магазин, почта и фельдшерско-акушерский пункт. Но здание забросили в 2014 году. Сейчас оно стоит без стекол и дверей.
Другое подобное сооружение, так и не успевшее стать полезным, - недостроенное здание таможни (его начали возводить еще в 1990-х, но закончить не успели)…
Активисты ОНФ и дальше обещали мониторить недострои. Но, пока инстанции занимаются перепиской и проверками, в Ревде с недостроя сорвался 13-летний подросток. Парнишка, к счастью, остался жив, но получил тяжелые травмы. Сейчас происходящим занимаются следователи. Может быть, стоит кого-нибудь посадить за решетку, чтобы проблема начала решаться?
Фото Андрея Вороного.
- В Мурманской области заработал центр для одаренных детей
- Мурманским врачам выплатят по 2 миллиона рублей
- В Сертолово открыли новую детскую поликлинику
- В Ленобласти разработали схему упрощенной передачи недостроев новому инвестору
- Бывшего вице-губернатора Мурманской области, обвиняемого в мошенничестве, оставили под стражей