Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Из-за М-11 новгородские райцентры попадут в транспортную блокаду

 Фото: Игорь Агеенко/РИА Новости Фото: Игорь Агеенко/РИА Новости Готовится к подписанию соглашение между правительством Новгородской области и госкомпанией «Российские автомобильные дороги» об использовании местных шоссе при строительстве 7-го этапа скоростной трассы М-11 Санкт-Петербург - Москва

Этого ждут и рядовые жители, ведь от этого документа будет зависеть их повседневная жизнь: окажутся ли они отрезанными бездорожьем или нет. Впрочем, особых надежд люди не испытывают и уже всерьез говорят о масштабных акциях протеста

Соглашение без оптимизма

2016-й год обещает стать рекордным по сумме инвестиций в строительство той части скоростной дороги М-11, которая проходит по территории Новгородской области. Планируемый объем инвестиций превышает 37 млрд рублей. Для сравнения: в 2014 году в строительство было вложено 14,2 млрд, в 2015-м - 22,6 млрд.

«Росавтодор» обещает, что дороги областного и районного значения, попавшие в зону притяжения М-11, восстановят во II квартале 2018 года

Оживление связано с тем, что заканчивается строительство 6-го этапа дороги, «нанизавшего» на себя Окуловский, Маловишерский и Новгородский районы, и начато строительство 7-го этапа, пролегающего в Новгородском и Чудовском районах.

В новое соглашение об использовании «дорог местного значения» планируется включить 11 трасс общей протяженностью порядка 135 км - именно по ним пойдут грузовики с песком. Нагрузка предстоит значительная: очередная секция скоростной трассы потребует 9 млн тонн инертных материалов. Уже сейчас понятно, что покрытие многих дорог недолго сможет выдерживать «гонки» большегрузов: печального опыт есть.

«Росавтодор» обещает, что дороги областного и районного значения, попавшие в зону притяжения М-11, восстановят во II квартале 2018 года. Но это, увы, значит, что многие населенные пункты Новгородчины попадут в настоящую транспортную блокаду на два долгих года. Большего оптимизма опыт взаимодействия региональной власти с госкомпанией не внушает.

6-й этап научил скептицизму

- Работая во многих субъектах РФ, мы знаем, что только там, где налажено взаимодействие с руководством региона, строительство дорог идет в срок или даже с опережением, - заверяет председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.

Итого - четыре года транспорт должен преодолевать глубокие ямы и колеи, выбитые мощными большегрузами

Но комплименты не слишком радуют это самое региональное руководство. Как говорилось в популярном фильме, «песок - неважная замена овсу». И новгородский губернатор Сергей Митин назвал дорожный вопрос «самым напряженным моментом в наших взаимоотношениях».

Строители предыдущего, 6-го этапа обслуживали около 30 дорог общей протяженностью около 350 км в Новгородском, Валдайском, Маловишерском, Крестецком, Окуловском районах. Трудились они с 2014 года. А по ранее заключенному соглашению «вылечить» их трассы дорожники согласны почти одновременно с завершением нынешнего этапа - в I квартале 2018-го. Итого - четыре года транспорт должен преодолевать глубокие ямы и колеи, выбитые мощными большегрузами.

- Если в прошлом году строители производили хоть какие-то ремонтные работы, то в этом - перестали совсем. Они построят трассу, уедут, а мы здесь останемся с разбитыми дорогами... Этого быть не должно, - считает Сергей Митин.

Есть ли жизнь рядом с М-11

На очередное заседание рабочей группы по взаимодействию со строителями губернатор созвал руководителей тех самых многострадальных муниципальных районов.

Некоторые из них пытались делать вид, что все под контролем. Скажем, глава Новгородской района Анатолий Швецов, заявив, что «местами мы возмущены», заверил начальника губернии, что ему удается договориться с населением, готовым взбунтоваться. Действительно, в Село-Гора и Тесове-Нетыльском намечавшаяся стихийная акция жителей, намеревавшихся перегородить большегрузам дорогу, не состоялась. Но как долго сможет Швецов сдерживать эмоции граждан?

Мирно был настроен и глава Крестецкого района Сергей Яковлев. Наверное, долг президента «Совета муниципальных образований Новгородской области» - подавать пример коллегам в создании «творческой обстановки». Между тем именно в Крестецком районе берет начало одна из самых проблемных на сегодняшний день дорог, вдребезги разбитая строителями: Крестцы - Окуловка.

На очереди - Чудовский район, которому предстоит выдержать натиск строителей 7-го этапа дороги. Глава района Лариса Паюк пожаловалась, что съезды для себя дорожники не оборудовали, пытаются ездить прямо по сельхозугодьям

- Дорога не в хорошем состоянии, но жить можно, - обмолвился губернатор. На самом деле - «жить» с такой дорогой очень трудно, почти невозможно.

Тому есть подтверждение: недавно прокуратура Новгородской области зафиксировала на 25-километровом отрезке дороги 17 участков, где выбоины «не позволяют осуществлять движение транспорта с разрешенной скоростью». А по этой дороге, между прочим, курсируют междугородние автобусы! Некоторые водители признавались корреспонденту ОК-информ, что, отправляясь в рейс, гадают: выдержит ли сегодня подвеска, удастся ли довезти пассажиров до пункта назначения?

Тайная мечта областного правительства - передать внутриобластную дорогу от Крестец до Окуловки и далее - до Боровичей - в ведение Российской Федерации. Логика здесь есть: после ввода в строй 6-го этапа М-11 эта региональная дорога может стать связующим звеном между уже действующей частью платной трассы и бесплатной М-10 «Россия». Возможна ли такая передача в принципе, соответствует ли региональная дорога федеральным требованиям по различным параметрам, пока говорить трудно.

На очереди - Чудовский район, которому предстоит выдержать натиск строителей 7-го этапа дороги. Глава района Лариса Паюк пожаловалась, что съезды для себя дорожники не оборудовали, пытаются ездить прямо по сельхозугодьям.

- Чудово - ворота в область, - заявил Сергей Митин, давая понять, что к качеству и внешнему виду дорог здесь будут предъявляться особо суровые требования.

Песнь Сирены для губернатора

Как сообщила генеральный директор ООО УК «Автодор» Наталья Ермилова, на территории Новгородской области будут оборудованы 3 пары многофункциональных зон, в которых расположатся мотели, кафе, места для торговли местной продукцией - сельскохозяйственной и иной. В оборудование этих зон обещают инвестировать 1,5 млрд рублей. МФЗ создадут предпосылки для создания 300-600 рабочих мест для жителей области. Заметно было, что выступление Ермиловой заворожило губернатора, как песнь мифической Сирены.

На территории Новгородской области будут оборудованы 3 пары многофункциональных зон, в которых расположатся мотели, кафе, места для торговли местной продукцией

- Для нас это огромное подспорье, - сказал он. И заверил, - Все здесь присутствующие - ваши горячие сторонники.

Чтобы бороться с обаянием посулов, годится опыт Одиссея, который, чтобы не слышать соблазнительный голос Сирены, залепил себе уши воском. Воском может послужить здоровый скептицизм. Есть печальный опыт Подмосковья, где высокая цена проезда по готовому участку М-11 аукнулась низким валовым сбором оплаты, на что обратил внимание президент РФ. Если концессионеры не учтут этот урок, ни 600, ни даже 300 персонам некого будет обслуживать.

Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах выразил уверенность в том, что многофункциональные зоны послужат развитию автотуризма, для которого особенно важны «человеческие», как он выразился, условия. Явно для заманивания туристов на трассе М-11 впервые в практике ГК «Автодор» МФЗ получат собственные имена. Например, зона в Новгородском районе будет называться «Онег» - в честь усадьбы, связанного с именем великого русского композитора Сергея Рахманинова.

Остатки усадьбы действительно находятся совсем рядом с трассой. Другое дело, что пребывает имение в жалком состоянии. Пока непонятно, в какой мере строители готовы вложить деньги и силы в то, чтобы привести его в приемлемый вид. Без этого громкое имя будет звучать лишь насмешкой, а долготерпение жителей новгородских селений ничем не будет вознаграждено.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии