Фильм о подвиге железнодорожников, спасавших ленинградцев в блокаду, не смогут снять без народной помощи
Сценарий фильма основана на подлинных событиях 1943 года, сыгравших решающую роль в окончательном снятии блокады. Его авторов привлекли малоизвестные факты о строительстве и работе железнодорожной магистрали, доставившей в осажденный город 75% военного снаряжения и продовольствия. Железная дорога длиной в 33 километра была проложена вдоль левого берега Невы и южного побережья Ладожского озера между станциями Шлиссельбург и Поляны за 17 дней и работала вплоть до полного освобождения города в январе 1944 года.
Съемки драмы начались в декабре прошлого года в Петербурге, на военном полигоне в городе Луге Ленинградской области, а также на озере Ильмень в Новгородской области, где потребовалось возвести масштабную декорацию переправы через Неву, поскольку на реальном месте расположения моста длиной в 1300 метров ландшафт давно приобрел современные черты.
Осенью прошлого года создатели фильма уже «пускали кружку по кругу». С помощью краудфандинга им удалось собрать 600 тысяч «народных рублей» на строительство декорации железнодорожного моста на Ильмене, у деревни Коростынь.
На съемках пришлось столкнуться с разнообразными трудностями, включая неожиданное исчезновение снега прошлой зимой: его пришлось свозить на съемочную площадку со всей округи. Но это оказалось далеко не самым сложным препятствием. Незадолго до начала съемочного периода Центральный банк отозвал лицензию у банка, где студия хранила средства. Остатки денег, выделенных Министерством культуры РФ, были заморожены на счетах.
Сейчас уже снято две трети фильма. Натурные и павильонные съемки рассчитывают продолжить этой зимой.
- Опубликован первый кадр из сериала The Last of Us
- Названы самые популярные российские фильмы последних лет
- Фильм «Дюна» выйдет в российский прокат на месяц раньше запланированного
- Под Петрозаводском установят памятник героям фильма «А зори здесь тихие…»
- «Дело» Алексея Германа-мл. претендует на приз Каннского кинофестиваля