Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Новгородчине обещано вдвое больше «Пятерочек»

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Андрей Никитин подписал соглашение с компанией X5 Retail Group

- Соглашение позволит разместить в сети товары, произведенные в Новгородской области. Я разговаривал с коллегами из другого региона, там подобная акция за несколько лет привела к увеличению производства местной продукции на 34%. Считаю, что нам нужно такие же задачи ставить и для других компаний. Это серьезная поддержка нашим производителям, - прокомментировал врио губернатора.

Следом за этим сообщением компания X5 Retail Group известила, что до конца 2018 года откроет в Новгородской области пятьдесят новых магазинов - то есть увеличит свое присутствие в губернии вдвое (сейчас сеть имеет здесь 55 магазинов «Пятерочка» и один гипермаркет «Карусель», в которые X5 инвестировала в прошлом году 700 млн рублей).

Компания X5 Retail Group до конца 2018 года откроет в Новгородской области пятьдесят новых магазинов - то есть увеличит свое присутствие в губернии вдвое (сейчас сеть имеет здесь 55 магазинов «Пятерочка» и один гипермаркет «Карусель»).

Однако нельзя не заметить, что похожие договоренности заключались областными властями с ритейлерами и при предшественнике Андрея Никитина - губернаторе Сергее Митине, сложившем полномочия 14 февраля нынешнего года.

- Когда сети к нам приходят, нам надо понимать, что, с одной стороны, это хороший, может быть, факт, а с другой - плохой. Территорию и место им давали, а конкуренция, к сожалению, привела к плачевному состоянию потребительской кооперации, - отмечал Сергей Митин в 2014 году.

Обещания федеральных сетевиков обеспечить благоприятный режим местным производителям продовольствия натолкнулись на проблемы попадания регионального товара на полки торговых сетей, а также логистические трудности. Например, зачастую товар приходилось переправлять в распределительный центр, находящийся в другом городе, откуда он возвращался в Новгородчину. Ритейлеры, в свою очередь, объясняли взаимное недопонимание неготовностью местных производителей осуществлять поставки своей продукции в соответствии с высокими требованиями федеральных сетей.

Материалы по теме