Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Великий Новгород от безденежья переходит на ремонт «холодным асфальтом»

Лишь 17 млн рублей (в 2016 году - 115 млн) в Великом Новгороде будет направлено на полноценный ремонт дорог со сплошной заменой асфальтового покрытия. Гораздо больше город потратит на пресловутые ямочный ремонт и ремонт картами (прямоугольными участками. - Прим. ред.) - 49 млн рублей

Заместитель главы администрации города Юрий Пшеницын считает, что «карты, сделанные в прошлом году, находятся в удовлетворительном состоянии». Но даже если после зимы нарезанные карты на ряде участков выстояли, срок гарантии у них - всего один год. Кроме того, старое дорожное покрытие разрушается либо рядом с картами, либо по контуру, на стыках с ними.

По мнению Пшеницына, городу нужно стремиться к тому, чтобы количество ремонтов картами постепенно уменьшать и делать асфальтирование сплошным покрытием, по которому гарантийные обязательства составляют 5 лет. Правда, по расчетам, основанным на сроках службы асфальта и количестве дорог в Великом Новгороде, ежегодная минимальная потребность губернской столицы в средствах на ремонт дорог в таком случае будет составлять порядка 500 млн рублей.

Руководитель комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации города Оксана Тужилина считает единственным спасением применение технологии «холодного асфальта». «Это вынужденная мера, но, кроме нее, нам сейчас ничто помочь не может», - говорит она.

«Холодный асфальт» - это смесь, которая изготавливается по специальной технологии с добавлением битума. Для глубокого проникновения и обволакивания в асфальтовую смесь вводят добавки и определенные виды битума, которые имеют очень высокую текучесть и эластичность. Особенность этого укладочного материала заключается в том, что он способен находиться в рыхлом состоянии довольно долгое время. Его транспортируют до места ремонта в мешках, и он не слеживается.

Смесь сохраняет первоначальные свойства при большом диапазоне температуры. Укладывать ее можно при температуре от -15 до +40 градусов по Цельсию - достаточно очистить яму от пыли и влаги, засыпать материал и утрамбовать. Машины по заплатке могут ехать сразу же. В описании технологии даже указывается, что транспорт уложенную смесь дополнительно трамбует. Естественно, эффективность технологии зависит от того, насколько хорошо утрамбовано дорожное покрытие. При этом гарантийный срок эксплуатации «холодного асфальта» составляет всего несколько месяцев.

Материалы по теме