В Новгородской области спасают «Россию» от перегруза
Особую «головную боль» области создают приходящие в ненормативное состояние дороги, задействованные при строительстве скоростной магистрали М-11 (на 6-м этапе используются 17 участков).
Еще в 2015 году администрациям пяти муниципальных районов - Новгородского, Валдайского, Боровичского, Окуловского и Любытинского - были переданы автомобильные электронные портативные весы для оснащения пунктов весового контроля. Однако на заседании регионального правительства вице-губернатор Валентина Захаркина констатировала нулевую эффективность использования муниципалитетами полученного ими оборудования. Президенту Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» Сергею Яковлеву даже было поручено во взаимодействии с органами местного самоуправления рассмотреть возможность передачи весов в те районы, где ими сумеют воспользоваться.
Зато пример эффективного контроля за дорогами показали специалисты ФКУ Упрдор «Россия». Они вывели на федеральную трассу М-10 в Новгородской области передвижные пункты весового контроля, проведя совместно с представителями регионального управления Государственного автодорожного надзора первую в этом году акцию «Еду без перегруза - берегу дорогу».
За три дня передвижным пунктом весового контроля у деревни Красные Станки Новгородского района было выборочно проверено 106 грузовиков. Пять из них задержали со значительным перегрузом. Превышение допустимых весовых параметров составило в среднем 20-50%.
Напомним, что в России допустимые весовые параметры для автотранспорта (масса машины вместе с грузом) составляют 44 тонны (в Европе этот норматив на 10% меньше).
«Нарушители перевозили строительные материалы, песок, щебень и лес. Им грозят серьезные штрафы: водителям до 10 тысяч рублей, организаторам грузоперевозок - до полумиллиона рублей», - прокомментировали в ФКУ Упрдор «Россия».