Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.59
Евро 100.27
Юань 1.27

Мэрия Новгорода надеется загнать транспорт на платные парковки

Новгородские власти представили проект схемы платных парковок на улицах областного центра. В платную зону попадут многие улицы в исторической части города, находящейся в границах Окольного вала, а также ряд улиц «спального» Западного района: Попова, Зелинского, Химиков, Свободы, Менделеева и «карманы» на проспекте Мира

Надо подчеркнуть, что, согласно прошлогодней статистике, в Великом Новгороде на 220 тысяч населения насчитывается более 96 тысяч автомобилей, и в среднем их число увеличивается каждый год на 7-8%. При этом дорожная сеть областного центра рассчитана всего на 30 тысяч машин. В мэрии надеются, что создание зон платной парковки повысит пропускную способность улиц на 20%.

Схему еще должны будут утвердить депутаты думы Великого Новгорода. Перед ними возникнет дилемма: как соблюсти интересы и города, и своих избирателей. Опыт свидетельствует, что платные парковки у новгородцев крайне непопулярны. Самый яркий пример - просторная стоянка на Привокзальной площади. После строительства нового автовокзала прежнее место стоянки междугородных автобусов оккупировал частный транспорт, однако после того, как здесь появились касса и шлагбаум, обширный, хорошо заасфальтированный и охраняемый участок едва заполняется и на пятую часть. Всего же, по официальным подсчетам, на частных стоянках города регулярно пустуют до 5 тысяч машиномест.

Представители общественного движения «Новый город», регулярно выдвигающие собственные идеи создания комфортной городской среды, назвали предложение мэрии преждевременным из-за «сложившейся ситуации с общественным транспортом, удручающего состояния улично-дорожной сети и отсутствия велоинфраструктуры». Такие изменения должны разрабатываться в комплексе с улучшением альтернативных способов передвижения, считают молодые урбанисты.

Материалы по теме