Госавтонадзор призывает новгородское правительство снова доверить пассажиров муниципалитетам
Как писал в прошлом году ОК-информ, областной закон № 646 от 2014 года передал эти полномочия на всей территории Новгородчины областному правительству.
Новгородский бизнес-омбудсмен Юрий Михайлов приводит статистику: на 98 личных приемах представители бизнеса чаще всего поднимали вопросы перевозок и транспортного обслуживания населения.
Во время проверки, проведенной Госавтонадзором в Любытинском районе, выяснилось следующее: хотя в соответствии с государственным контрактом между департаментом транспорта и дорожного хозяйства области и ООО «Мошенское ПАТП», выполняющим здесь пассажирские перевозки, определено 16 регулярных автобусных маршрутов, в реальности действуют только 10 из них.
- Исследование пассажиропотоков на маршрутах пригородного сообщения в районе не проводилось. В итоге не обеспечивается регулярность выполнения рейсов, пересмотр и оптимизация расписания движения автобусов на пригородных маршрутах, - говорит заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области Владимир Ревичев.
В деятельности перевозчика выявлен целый ряд нарушений: водители не проходят предрейсовый медицинский осмотр; автобусы - технический осмотр; отсутствуют договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров; нет контроля за работой водителей со стороны должностных лиц.
- Аналогичная ситуация, судя по нашим проверкам, складывается в других муниципальных районах области, - отметил Владимир Ревичев. - Поэтому считаем необходимым вернуть полномочия по организации транспортного обслуживания населения органам местного самоуправления.
Ранее в областную думу уже было направлено обращение общественницы Оксаны Сергеевой с предложением сократить срок действия закона № 646. Члены комитета по строительству и дорожному комплексу с этим не согласились - возможно, потому, что «яблочница» Сергеева считается завзятой оппозиционеркой. От точки зрения специалистов-транспортников отмахнуться гораздо сложнее, ведь их позицию невозможно связать с политикой.