Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Строительство главного моста Петрозаводска уперлось… в ветхие дома

 В столице Карелии планируют построить новый виадук вместо старого моста, вынужденное закрытие которого практически парализовало транспортную систему города. Но возведению современной переправы мешает квартирный вопрос. Подробности проекта и перспективы его реализации выяснял «Общественный контроль»

Остановка движения

Гоголевский мост в Петрозаводске - одна из самых важных транспортных трасс города. Он проходит над железнодорожными линиями Октябрьской железной дороги и связывает центр карельской столицы с одним из самых густонаселенных микрорайонов. Также он ведет к Республиканской больнице и Диагностическому центру - крупнейшим медицинским учреждениям города.

В 2012 году городская прокуратура Петрозаводска обратилась в суд с требованием закрыть движение по Гоголевскому мосту - тогда специалисты выявили, что он может представлять опасность. По решению городского суда и подтвердившего его Верховного суда Карелии мост был закрыт в январе 2013 года. Поперек проезжей части даже были установлены бетонные блоки, препятствующие проезду автомобилей. После этого в городе разразился транспортный кризис, в результате которого тысячи водителей были вынуждены искать пути объезда через другие микрорайоны города. И там, естественно, немедленно возникли пробки. В часы пик городской трафик внезапно замедлился, напомная петрозаводчанам о проблемах мегаполисов с многомиллионным населением.

Новый проект

Сразу было очевидно, что у города есть два пути для решения проблем одной из главных своих магистралей: либо капитально ремонтировать старый мост, построенный еще в 60-х годах прошлого века, либо возводить новый. После долгих дискуссий было решено строить новый путепровод, который бы соответствовал современным требованиям, в первую очередь возросшему за полвека транспортному трафику.

Но финансирование проекта было бы неподъемной задачей для бюджета Петрозаводска, поэтому мост предполагается возвести совместными усилиями города, республики и федерального бюджета. Последний, понятное дело, играет ведущую роль.

- Гоголевкий мост - важнейшая транспортная артерия Петрозаводска, поэтому на сегодняшний день это проблема номер один для Петросовета. Несмотря на то, что основную часть финансовой нагрузки проекта несет на себе федеральный бюджет, город, тем не менее, должен держать руку на пульсе, - рассказал корреспонденту ОК-информ депутат Петрозаводского городского совета Павел Сандберг. - Строительство моста напрямую касается проблемы создания единой транспортной системы в столице Карелии, которая сейчас разрабатывается городскими властями. От этого будут зависеть линии маршрутов городского общественного транспорта. Так что о непосредственных характеристиках моста можно будет говорить, когда будет готова корректировка проекта.

Нестандартное решение

На сегодняшний день новый виадук оценивается в 1,1 млрд рублей, из которых доля федерального бюджета - тот самый миллиард. Мост включен в Федеральную целевую программу развития Карелии до 2020 года, сейчас он находится в республиканской собственности и под руководством регионального Управления капитального строительства.

- Проект строительства путепровода прошел госэкспертизу и экспертизу сметной стоимости, а сейчас проходит корректировку в связи с его поэтапной реализацией, - рассказал корреспонденту ОК-информ начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации Петрозаводска Андрей Иванов.

Изначально городу необходима 4-полосная магистраль на мосту, чтобы как можно полнее его использовать для разгрузки городского трафика

Поэтапное строительство - пока что одно из неясных мест проекта, по крайней мере, пока не будет полностью произведена корректировка проекта. Изначально городу необходима 4-полосная магистраль на мосту, чтобы как можно полнее его использовать для разгрузки городского трафика. Однако экономическая ситуация такова, что и две полосы путепровода - дорогое удовольствие.

Выход из этого положения найден неординарный: мост будет строиться в два этапа. На первом будут возведены основные конструкции и проложена двухполосная трасса. Второй этап предусматривает достройку еще двух полос. Каким образом будет это выполнено на практике, пока не вполне ясно, ведь, скажем, даже двухполосный мост требует наличия, как минимум, еще и тротуаров по краям, а также, желательно и велосипедной дорожки.

В городе, впрочем, есть пример удачного опыта расширения путепроводов: несколько лет назад реконструировали мост через реку Лососинку между двумя крупнейшими микрорайонами - Кукковкой и Древлянкой. В ходе выполнения работ мост обзавелся дополнительной линией опор и существенно расширил свою проезжую часть - как раз до двух рядов в каждом направлении, а также разделительной полосы между ними.

Человеческий фактор

Как сообщили в администрации Петрозаводска, сроки строительства моста пока не определены. Дело в том, что создание нового моста потребует сноса нескольких домов в зоне предполагаемого строительства. Речь идет о деревянных многоквартирных домах с печным отоплением, и администрация города планирует их расселить. Процесс этот довольно сложный, поскольку надо договариваться с жильцами, и от того, как быстро он решится, зависят сроки начала строительства моста.

Планируется расселить 53 квартиры, из которых 30 находятся в муниципальной собственности. Жителям этих квартир мэрия предоставит благоустроенную жилплощадь по договору соцнайма

- Если жильцы согласятся с оценкой квартир, проведенной РГЦ «Недвижимость», строительство можно будет начать этой осенью, - рассказала корреспонденту ОК-информ начальник информационно-аналитического управления мэрии Петрозаводска Наталья Мацкевич. - Однако некоторые из них могут попробовать оспорить ее в суде. В таком случае разбирательства затянуться, и начало работ по возведению моста может сдвинуться.

По информации администрации карельской столицы, планируется расселить 53 квартиры, из которых 30 находятся в муниципальной собственности. Жителям этих квартир мэрия предоставит благоустроенную жилплощадь по договору соцнайма.

- Что касается 23 частных квартир, то, в соответствии с Жилищным кодексом, администрация Петрозаводска выкупит их у собственников по цене до 3 млн рублей в зависимости от произведенной оценки, - сообщила начальник отдела учета и распределения жилья Ирина Шаханова.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, SEO-оптимизатор, 27 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии