Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Эксперт: Дело о хамстве в псковских Управляющих компаниях не дадим спустить на тормозах

В Пскове разгорается скандал вокруг истории горожанина, который пришел к директору управляющей компании, чтобы узнать, почему не убирают дворовую территорию. Мужчину сначала обматерили, а потом просто вытолкали взашей из кабинета. Этот инцидент «Общественному контролю» прокомментировал председатель Общественного совета при Государственном Комитете Псковской области по строительству и ЖКХ Алексей Кириллов

Как сообщали ранее местные СМИ, собственник квартиры в одном из новых микрорайонов Пскова обратился в управляющую компанию по поводу некачественной уборки придомовой территории. Известно, что это был уже не первый его «поход за правдой». Дело в том, что в управляющей компании, якобы основываясь на решении городской думы, убирают только на расстоянии 10 метров от дома.

По мнению жильцов, это противоречит Жилищному кодексу РФ. В связи с бездействием управляющей компании и возник спор. Однако ее глава вместо конструктивного диалога сначала обматерил жалобщика, а потом грубо вытолкал его из кабинета. В связи с угрозами и расправой последний был вынужден обратиться в полицию, предоставив в качестве доказательства своих слов диктофонную запись.

В правоохранительных органах пока сохраняют молчание по поводу правовых последствий этого инцидента, между тем общественное мнение разделилось. Жильцы целиком и полностью на стороне пострадавшего, а вот представители управляющих компаний… Как пояснил корреспонденту ОК-информ Алексей Кириллов, «подобного рода выяснения отношений между коммунальщиками и собственниками жилья можно считать нормой поведения в городе».

- Лично мне часто приходится слышать жалобы горожан на управляющую компанию «Сервис», ДУ-13. Неплохо работает УК «Тезис», но и там порой позволяют в отношении своих клиентов хамские высказывания, - продолжил он. - Понятно, что все это лезет из нашего общего советского прошлого, когда был «ответственный квартиросъемщик» и государственный ЖЭК, который считал, что именно таким образом он стоит на страже интересов страны. Сейчас все изменилось, потому что есть собственник и есть заказчик, который должен убрать, ремонтировать, посыпать и вообще - наводить порядок, если этого требует собственник, но не посылать его на три буквы. Коммунальщики даже не пытаются поменять приоритеты, оставаясь по-прежнему убежденными, что жилец для них, а не они для него.

Алексей Кириллов также подчеркнул следующее:

- Общественный совет планирует разобраться в этой некрасивой истории, мы обязательно встретимся и с обиженным, и с несдержанным на язык руководителем управляйки, чтобы не спускать тему на тормозах. Однако исправить положение могут сами собственники. Когда мне в очередной раз жалуются на ту же компанию «Сервис», я всегда предлагаю недовольным создать ТСЖ. Со своей стороны Общественный совет готов помочь решить организационные вопросы. Отказываются! Это лишний раз говорит об инертности самих граждан. Не нужно сторониться общественных слушаний, участвуйте в обсуждении вопросов, касающихся проблем ЖКХ и местного самоуправления, проявляйте инициативу - и тогда ситуация решительно поменяется, а подобные случаи уйдут в прошлое.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юлия, менеджер сетевого бизнеса, 34 года Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии