Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург -1 погода в Петербурге
Доллар 61.83
Евро 68.52
Юань 8.96

В Коми спорят, нужно ли спасать «сыктывкарскую Венецию»

В ближайшие годы река Сысола возле Сыктывкара будет экологически реабилитирована. Иначе говоря, ее дно, засоренное в результате хозяйственной деятельности, будет расчищено. Удивительно, но против этой идеи властей выступили… экологи

По этой реке в течение длительного времени осуществлялся лесосплав, наносящий ей огромный вред. От весеннего половодья страдает поселок Заречье, построенный в 1930 году на противоположном от Сыктывкара низком берегу Сысолы. В 1960-е годы там действовали судоремонтный и судомеханический заводы. Сейчас оба предприятия закрыты, однако люди, большей частью приезжие, продолжают жить в этом весьма неудобном месте. Ведь из-за регулярных разливов Заречье называют «сыктывкарской Венецией».

По словам исполняющего обязанности министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Романа Полшведкина, на нынешний год за счет средств регионального бюджета запланированы работы по составлению техзадания, определению сметной стоимости по инженерным изысканиям и разработке проектной документации. Непосредственно экологическая реабилитация Сысолы и Заречья будет осуществляться в 2019-2020 годы.

Однако планы министерства вызвали скепсис у экологов. По мнению заместителя председателя общественной организации «Экологи Коми» Александра Попова, Заречье - совершенно бесперспективный район Сыктывкара, а потому не имеет смысла заниматься его развитием.

- Жителей Заречья следует переселить в город, этот населенный пункт закрыть и о нем забыть, - пояснил корреспонденту «ОК-информ» общественник. - Там нет ни полезных ископаемых, ни промышленных предприятий. И под застройку этот участок земли не годится, поскольку он постоянно затапливается. Впрочем, на этом месте можно организовать какой-нибудь летний культурный отдых для сыктывкарцев, но не более того.

Александр Попов не видит смысла и в углублении дна Сысолы, считая это нерациональным использованием бюджетных средств.

- Речные суда по этой реке практически не ходят, - заявил эколог «Общественному контролю». – Дешевле строить автомобильные дороги, по которым осуществляются пассажирские и грузовые перевозки, чем использовать для этих целей водный транспорт.

Материалы по теме
 
Яндекс.Метрика