Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +2 погода в Петербурге
Доллар 71.17
Евро 82.46
Юань 1.11

Почему нелегалам в Коми жить хорошо

 Фото: Игорь Бобраков Фото: Игорь Бобраков Активизирующиеся нелегальные перевозчики наносят с каждым годом все больший экономический ущерб экономике Коми. Терпящие убытки легальные компании (несмотря на увеличивающиеся бюджетные компенсации расходов) вынуждены сокращать число рейсов, а это приводит к тому, что страдают обычные пассажиры, особенно льготники

Власти не раз поднимали проблему растущей наглости нелегалов, действующих как на земле, так и на воде. Но решения найти они так и не смогли. В чем причина безнаказанности «бомбил», выяснял «Общественный контроль».

Пассажиров уводят из-под носа

Деятельность нелегалов даже обсудили на заседании руководителей советов Коми.

- Нелегалы подъезжают к автобусной остановке, нагло заходят в автобус и за руку выводят пассажиров. Вот до чего дело доходит! - рассказала председатель Совета Ижемского района Татьяна Артеева. - Надо что-то с этим делать. Пассажироперевозки - это лицензированный вид деятельности, дающий гарантию безопасности. Нелегалы не гарантируют ничего. Мы даже не знаем, в каком состоянии водитель садится за руль!

Ее поддержала председатель совета Сыктывдинского района Светлана Савинова, заявив, что нелегалы то и дело срывают графики рейсовых транспортных средств, обгоняя их и забирая пассажиров прямо перед их носом. В результате в сторону поселков Мандач и Яснэг рейсовые автобусы иногда не выезжают целыми сутками.

Об экономической составляющей этой проблемы рассказал глава Печорского райсовета Владимир Анищик. По его словам, компенсация выпадающих доходов регулярному перевозчику рассчитывается планово исходя из 50-процентной наполняемости транспортного средства.

- Если мы совместными усилиями начнем борьбу с нелегальными перевозками, то повысим наполняемость легальных и тем самым компенсируем затраты, - заявил спикер районного парламента. - На 100% заполнив транспорт легальных перевозчиков, мы снизим величину выпадающих доходов и сэкономим бюджетные средства и республики, и муниципалитетов.

Начальник управления транспорта республиканского минпрома Владимир Котов экономическую составляющую проблемы подкрепил цифрами. Он сообщил, что за 2015 год из республиканского бюджета автотранспортным предприятиям на возмещение выпадающих доходов было выплачено 17 млн рублей. По внутримуниципальным маршрутам объем возмещения затрат по выпадающим доходам за этот период составил 77 млн рублей.

- Нелегалы осуществляют свою деятельность на легковых автомобилях и автобусах под видом заказных по маршруту регулярных перевозок, - отметил чиновник. - В решении этой проблемы мы надеемся на содействие со стороны правоохранительных органов, и такая работа ведется.

Под видом родственников

Нелегальные перевозчики отнимают пассажиров не только на земле, но и на воде, о чем также поведали районные начальники.

По словам Татьяны Артеевой, перевозки пассажиров по Печоре региональной транспортной компанией неуклонно сокращаются. За год в Ижемском районе средняя наполняемость одного рейса на муниципальных водных перевозках сократилась с 32% до 24%. И если раньше по единственному в муниципалитете маршруту ходили шесть регулярных рейсов в неделю, то сейчас их количество сократилось до пяти.

Пассажиры предпочитают переправляться на нелегальных катерах, поскольку это быстрее, чем на паромах, а ведь «лодочники», опять же, не могут гарантировать безопасность своих перевозок. Кстати, они представляют дело так, будто перевозят своих родственников, хотя все прекрасно понимают, что это не так.

Между тем, как сообщила председатель Государственного Совета Коми Надежда Дорофеева, за последние четыре года объем расходов на осуществление перевозки пассажиров и багажа водным транспортом в республиканском бюджете увеличился более чем в два раза. В 2012 году на организацию сообщения водным транспортом было выделено 4 млн рублей, а в 2016-м - 8,2 млн.

Пишите письма

Власти всех уровней пытаются обуздать бомбил, но чаще всего их борьба принимает эпистолярный характер. По словам Владимира Анищика, руководители транспортных компаний получили письма из республиканского министерства промышленности, транспорта и энергетики с предписанием усилить борьбу с нелегальными перевозчиками.

- Каким образом руководитель транспортной компании может вести такую борьбу? - недоуменно вопрошал председатель совета Печорского района. - Пальчиком, что ли, пригрозить? Может, все-таки на уровне Государственного Совета собрать совещание с представителями правоохранительных органов и выработать какой-то комплекс мероприятий, потому что это реально сэкономит бюджетные средства. Тем более что нелегалы работают, нарушая законы.

Дмитрий Шатохин считает, что тех водителей, которые перевозят более шести человек, необходимо обязать иметь водительские права категории D

В ответ на это Владимир Котов заявил, что ни в какие транспортные компании они письма не направляли, а обращались в администрации муниципальных образований.

- Мы бы хотели, чтобы у власти на местах была активная жизненная позиция, - пояснил чиновник. - Если там увидят хоть одного конкретного нелегального перевозчика, то пусть напишут письмо в органы внутренних дел и прокуратуру. Когда мы выясняли, сколько таких писем написано, то оказалось, что максимум одно за год. Проблема есть - поговорили и разошлись. И все!

Более конкретное предложение высказал председатель Комитета Госсовета РК по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин. Он считает, что тех водителей, которые перевозят более шести человек, необходимо обязать иметь водительские права категории D. Это увеличит их ответственность. Однако для этого придется вносить изменения в федеральное законодательство.

В свою очередь Надежда Дорофеева заверила, что вопрос борьбы с нелегальными перевозчиками стоит на контроле республиканского правительства. «Нужны меры», - констатировала спикер республиканского парламента. А вот какие? Похоже, ответа на этот вопрос толком не знает никто.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Анастасия, бухгалтер, 25 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии