Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург 0 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

В Вологодской области началась эпидемия «лосиных аварий»

Только за последнюю декаду на Вологодчине зарегистрировано сразу несколько тяжелых ДТП с участием сохатых. Причем, большинство из них произошли в городской черте Череповца или в непосредственной близости от города металлургов

Самое резонансное происшествие случилось на 147-м километре автодороги Вологда - Новая Ладога, где водитель «Доджа», двигавшегося в направлении Петербурга, сбил выскочившего на трассу лося. От удара животное перелетело через крышу автомобиля и упало на «Фольксваген-Джетта», следовавшего сзади в попутном направлении.

В результате «Додж» вылетел с трассы, его водитель погиб. Смертельную травму получил и виновник происшествия - лось. Пострадал, пусть и не очень сильно, и владелец «Фольксвагена». Впрочем, его жизнь вне опасности.

Через несколько дней ДТП с лосем повторилось у популярного торгового центра в одном из спальных районов Череповца. Неожиданно выскочившего на проезжую часть сохатого сбил грузовой автомобиль. Его водитель не пострадал, а вот для лося лобовой таран стал фатальным. Кстати, ДТП с животными происходят здесь не впервые. По словам охотоведов, неподалеку проходит миграционная тропа лосей, но каждую весну несколько сохатых почему-то сбиваются с проторенного маршрута и заходят вглубь городских кварталов.

Ежегодно в Вологодской области регистрируется от 70 до 90 аварий с животными. Кроме лосей чаще всего виновниками таких ДТП стали расплодившиеся в избытке кабаны. При этом самым аварийно опасным долгое время считался участок трассы Вологда - Новая Ладога, проходящий через многокилометровый лесной массив в районе Кипелова. Но после того как здесь смонтировали специальную сигнально-заградительную систему, получившую в народе название «Электронного пастуха», ДТП с участием лосей тут полностью прекратились. Но такие системы стоят недешево и распространить их на все вологодские дороги пока не реально.

- Число «лосиных аварий» в целом по Вологодской области, остается примерно стабильным уже несколько лет подряд, - рассказал социолог Виталий Федоров. - С учетом того, что ежегодно транспортный парк вологжан увеличивается на 5-7%, подобная стабильность, скорее, является позитивным фактором. Но тем, кто все-таки попал в такие аварии, от осознания этого, конечно же, не легче.

При этом косвенными «виновниками» звериной аварийности, как это не парадоксально, отчасти являются крупные череповецкие предприятия, вложившие в последние годы значительные средства в модернизацию своих производств. Это привело к общему улучшению экологической ситуации в Череповце. Зайцы, лисы и лоси стали частыми гостями на территории обширной промзоны. Не боятся звери и заходить непосредственно в городские кварталы.

Материалы по теме
 
Яндекс.Метрика