У ведущего автоперевозчика Вологды за долги изъяли больше трети выручки
На предприятии сообщили, что подобные действия не скажутся на сотрудниках ПАТП-1.
- Зарплаты сотрудникам будут выплачены вовремя, изъятие выручки не скажется на работе предприятия в целом, - отметили в ПАТП-1.
Штормит ПАТП-1 с 2014 года, когда стало известно, что предприятие находится на грани банкротства и не в состоянии платить по счетам. В частности - за взятые в лизинг новые автобусы. В июне 2014 года на ПАТП -1 подала в суд «Транспортная лизинговая компания», с которым у вологжан был заключен договор лизинга на поставку 30 автобусов «ЛиАЗ-621321». Оказалось, что ПАТП-1 задолжало поставщику свыше 250 тысяч рублей, а убытки предприятия на тот момент составили 28 млн рублей.
Впрочем, 22 октября 2014 года администрация города опровергала информацию о задолженности. Но впоследствии договор все-таки был расторгнут, а автобусы пришлось вернуть.
В октябре 2015 года единственное муниципальное автотранспортное предприятие было преобразовано в АО «ПАТП-1» с уставным капиталом немногим выше 300 млн рублей.
Но одновременно в финансовый коллапс «накрыл» и другое пассажирское предприятие - ОАО «Вологдаэлектротранс», которое 23 ноября 2015 года было признано банкротом, а в его отношении открыто конкурсное производство. Общая сумма долга, официально заявленная кредиторами предприятия, составляла более 172 миллионов рублей.
В феврале 2016 года было заявлено о создании единого городского перевозчика. Городские власти решили взять в аренду, а затем выкупить активы «Вологдаэлектротранс» с перспективой создать новое предприятие. В официальном пресс-релизе сообщалось, что учредителем выступят муниципальные предприятия Вологды. Со временем туда должны будут войти городские автобусный и троллейбусный парки.