Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +21 погода в Петербурге
Доллар 71.34
Евро 80.56
Юань 1.01

Чиновники чуть не устроили транспортный коллапс в Вологде

 Фото: Оксана Некипелова Фото: Оксана Некипелова В октябре Вологда из-за халатности одного из городских чиновников чуть не лишилась половины маршрутов общественного транспорта. Частным перевозчикам пришлось выехать в рейсы с наклейками «Мэр нам не дает работать! Губернатор помоги!» или с обращением к российскому президенту. Это позволило решить конфликт, возникший на ровном месте. Вот только остается масса нерешенных проблем, и не факт, что в ноябре частные перевозчики смогут продолжать работу

Как рассказали в некоммерческом партнерстве «Перевозчики пассажиров Вологды», такая акция - вынужденная мера: транспортникам не выдали разрешительные документы на работу на выигранных ими маршрутах. Конкурс прошел еще в конце августа, документы должны были получить в течение 10 рабочих дней.

- Если у нас не будет документов, то уже в ноябре мы не сможем работать вообще, - говорят частники.

К слову, сегодня частники обеспечивают порядка 30% пассажиропотока Вологды. И если они не выйдут на работу, это создаст массу неудобств для местных жителей.

Фигура первая - неудачная

Частный общественный транспорт в Вологде появился в 2001 году, тогда он стал настоящим спасением для всех - и для вологжан, и для городской администрации. Так продолжалось 10 лет, до того момента, пока в плачевном состоянии не оказались уже и коммерческие машины. ПАЗики ломались, ходили не по графику, частники сами устанавливали тарифы на проезд. Да и про медкомиссию перед выходом в рейс водители иногда только слышали.

Была и еще одна проблема: муниципальный транспорт обязан был обслуживать все маршруты (более 50), а маршрутки ездили как хотели, забирая при этом основной пассажиропоток. Городское ПАТП («Пассажирские автотранспортные перевозки») оказалось на грани банкротства, обеспечивая при этом перевозку пассажиров на всех маршрутах. Тогда появилась необходимость кардинально изменить транспортную схему и каким-то образом легализовать частников.

Для решения транспортного вопроса появилась еще одна идея - полностью реорганизовать ПАТП, обновить автобусный парк и ввести новую систему оплаты проезда

В 2010 году городская администрация пересмотрела транспортную схему, сократив часть маршрутов, на обслуживание ввели конкурсы. Частники под это подписались и даже начали брать в лизинг большие автобусы, однако вскоре попали в ту же западню, что и муниципальный транспорт. В городе начали появляться пробки на остановках, да и в условиях узких вологодских дорог ПАЗики все же быстрее передвигаются. В общем, от использования больших автобусов пришлось отказаться.

Тогда же для решения транспортного вопроса появилась еще одна идея - полностью реорганизовать ПАТП, обновить автобусный парк и ввести новую систему оплаты проезда. Частникам предложили войти в состав предприятия и работать в равных условиях на установленных администрацией маршрутах, обеспечивая при этом качественную, быструю, а самое главное - безопасную перевозку пассажиров.

Несколько предпринимателей согласились, остальные продолжали работать в частном порядке.

В 2014 году прошел конкурс на обслуживание маршрутов, по итогам которого победу практически на всех маршрутах одержал муниципальный перевозчик. Проигравшие предприниматели, несмотря на результаты конкурса, продолжили работать нелегально.

Не договорились

Вообще, все эти манипуляции (единая транспортная сеть и объединение всех перевозчиков в одно муниципальное предприятие) были нужны для благой цели - каким-то образом упорядочить систему городского общественного транспорта.

- Единая система - это, например, единые проездные на все виды транспорта, что гораздо удобнее для жителей. Не ждать наши автобусы, чтобы ехать по проездному, а садиться в тот транспорт, который подошел, - говорил тогда директор ПАТП-1 Алексей Карулин. - Мы вводим единую систему оплаты проезда с временным интервалом в 30 минут, когда, заплатив один раз, пассажир может сделать в этот промежуток времени несколько пересадок. По такой системе работает транспорт в Москве. К тому же, отслеживая движение транспорта в режиме онлайн и имея для этого все возможности, можно сделать расписание, когда пассажир, выходя из дома, точно знает, когда на остановку приедет его автобус.

Единственная проблема заключается в том, что цель частного перевозчика - заработать прибыль. И большинство предпринимателей работать на выигранных, но нерентабельных маршрутах просто отказались. Они ушли в тень, снизили цену на проезд и даже придумали собственные проездные билеты. Тогда же появилась еще одна проблема - муниципальный перевозчик осилить выигранные маршруты не смог. В администрацию начали поступать многочисленные жалобы.

Предприниматели начали оспаривать выигранные конкурсы. Они заявляли, что условия для транспортников были уж очень жесткими. В частности, необходимо было установить в автобусах автоматическую коробку передач. Доводы предпринимателей убедили Федеральную антимонопольную службу - итоги конкурса были отменены через суд, а условия - пересмотрены.

Призвал к ответу

В августе этого года прошел очередной конкурс на обслуживание городских маршрутов, часть из которых выиграл частный перевозчик. После того как в течение месяца ему так и не выдали разрешающие документы, предприниматель пошел на отчаянный шаг - заклеил призывами свои автобусы. Документы были получены уже на следующий день - как выяснилось, изначально предпринимателю не выдали их по вине одного из сотрудников транспортного отдела городской администрации.

Сегодня проезд в общественном транспорте Вологды - один из самых дорогих на Северо-Западе - 25 рублей. Взрослый проездной на все виды общественного транспорта стоит 1200 рублей, школьный - 550 рублей, студенческий - 650 рублей

- Произошла недоработка, на сегодняшний день она устранена. Мы не хотим обострения отношений ни с властью, ни с городом, хотим просто работать, - отметил директор НП «Перевозчики пассажиров города Вологды» Сергей Мальцев.

За недоработками городского отдела транспорта последуют дисциплинарные меры. Такое поручение дал и. о. мэра Вологды Сергей Воропанов на совместном совещании предпринимателей и специалистов администрации Вологды. Кроме того, необходимо приступить к разработке новой схемы маршрутной сети, причем обсуждение должно быть широким - с участием перевозчиков, научных деятелей, общественности, подчеркнул Сергей Воропанов.

В первую очередь речь идет о совершенствовании схемы маршрутной сети и техническом состоянии транспорта. Ежедневно в областной столице на линию выходит 200 автобусов и 30 троллейбусов. Вологжане добираются в разные точки города по 38 маршрутам. Обслуживают их четыре специализированные организации, часть - индивидуальные предприниматели. Основные претензии ко всем - отклонение от графика, техническое состояние машин и некачественное обслуживание.

- Это системные проблемы, которые есть и у муниципального, и у частного перевозчика. И их надо решать. Наша задача - обеспечить безопасность перевозки пассажиров, соблюдение графика движения. Требования будут ко всем одинаковые, - отметил Сергей Воропанов.

Ежедневно в областной столице на линию выходит 200 автобусов и 30 троллейбусов. Вологжане добираются в разные точки города по 38 маршрутам

Но самое главное - выстроить конструктивный диалог. В частности, не должно повторяться ситуаций, подобных той, которая возникла с некоммерческим партнерством «Перевозчики пассажиров города Вологды».

- Были нюансы по согласованию расписания движения по маршрутам. Изначально предлагались маршруты, обслуживающие пассажиров до 21 часа, что город как муниципального заказчика не устраивало. Сейчас вопрос урегулирован в основном по всем маршрутам, которые выиграны частными перевозчиками. Допуск к работе будет осуществлен в установленном порядке. В данном случае была и недоработка со стороны специалистов транспортного отдела, - подчеркнул начальник Департамента городского хозяйства Вологды Антон Мусихин.

В будущем предстоит решать и вопросы технического оснащения муниципального автобусного парка. А сейчас единственная задача - чтобы городской транспорт работал по расписанию и без сбоев.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антонина, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика