Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Игорь Албин: Состояние дорог в городе - на три с минусом

 Игорь Албин, вице-губернатор Петербурга:

- Я считаю, что наша самая большая проблема - это нормативно-техническое регулирование отрасли дорожного хозяйства. И все начинается с простого: у дороги должен быть собственник, должна быть проведена классификация работ, необходимы жесткие нормативы на все виды работ: содержание, текущий и капитальный ремонт, реконструкция и строительство.

Вторая наша «ахиллесова пята» - это ценообразование. С одной стороны, дорожники ропщут, что цены на контракты и стоимость объектов невысокие, однако по-прежнему приведенный километр дорог и погонный метр искусственных сооружений в России самые дорогие в мире!

Также сказывается отсутствие условий для развития промышленности строительных материалов, в том числе для дорожного хозяйства, использование инертных материалов невысокого качества, что влияет на прочностные характеристики вводимых объектов.

Дороги общего пользования были в основном построены в 1970-е годы, тогда осевые нагрузки были совершенно иными, интенсивность была иной. По большому счету, существующая опорная сеть требует коренной модернизации и реконструкции. Разовыми методами, латанием дыр мы, конечно же, далеко не уйдем.

Что необходимо? Необходимы, во-первых, внятные правила игры, желательно, облаченные в форму закона, во-вторых, жесткие требования по качеству материалов и применяемым технологиям, приемлемое для государства и бюджета ценообразование - это, в-третьих, и, в-четвертых, работа на результат. Это касается всех участников процесса: и дорожных организаций, и проектных организаций, и службы заказчика, и всех, кто контролирует работы на дорогах общего пользования.

Материалы по теме