Игорь Албин: Состояние дорог в городе - на три с минусом
- Я считаю, что наша самая большая проблема - это нормативно-техническое регулирование отрасли дорожного хозяйства. И все начинается с простого: у дороги должен быть собственник, должна быть проведена классификация работ, необходимы жесткие нормативы на все виды работ: содержание, текущий и капитальный ремонт, реконструкция и строительство.
Вторая наша «ахиллесова пята» - это ценообразование. С одной стороны, дорожники ропщут, что цены на контракты и стоимость объектов невысокие, однако по-прежнему приведенный километр дорог и погонный метр искусственных сооружений в России самые дорогие в мире!
Также сказывается отсутствие условий для развития промышленности строительных материалов, в том числе для дорожного хозяйства, использование инертных материалов невысокого качества, что влияет на прочностные характеристики вводимых объектов.
Дороги общего пользования были в основном построены в 1970-е годы, тогда осевые нагрузки были совершенно иными, интенсивность была иной. По большому счету, существующая опорная сеть требует коренной модернизации и реконструкции. Разовыми методами, латанием дыр мы, конечно же, далеко не уйдем.
Что необходимо? Необходимы, во-первых, внятные правила игры, желательно, облаченные в форму закона, во-вторых, жесткие требования по качеству материалов и применяемым технологиям, приемлемое для государства и бюджета ценообразование - это, в-третьих, и, в-четвертых, работа на результат. Это касается всех участников процесса: и дорожных организаций, и проектных организаций, и службы заказчика, и всех, кто контролирует работы на дорогах общего пользования.
- Биржевой мост закроют на ремонт на неделю позже запланированного
- Александр Беглов назвал сроки открытия движения по шести новым дорогам
- Главгосэкспертиза России одобрила ремонт станции метро Московская
- Угроза наводнений останавливает новые намывы
- Минстрой предложил повысить размер платы за капремонт
- Сергей Лавров: Предлагаю Западу подумать над возможностью введения санкций в отношении Киева
- Ирина Бабюк: Мы намерены представить Санкт-Петербург как город с активной инвестиционной позицией
- Дмитрий Чернейко: Пока говорить о кризисе на рынке труда нельзя
- Валерий Брюсов: Ты - женщина, ты - книга между книг
- Денис Мантуров: Семилетние контракты для фармпроизводителей позволят зафиксировать цены