Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Развитие в коммерческом ключе оказалось более комфортным

 Фото: Анна Башкирова/OK-inform Фото: Анна Башкирова/OK-inform Юлия Титова, руководитель благотворительного петербургского магазина «Спасибо!»

- Благотворительный магазин в мире может существовать под самыми разными форматами, и в некоторых странах бывает оформленным и в качестве НКО (некоммерческая организация - ред. OK-inform). Другое дело, что понятие НКО в разных странах - разное.

В России НКО включает в себя около 30 определенных форм. А в Германии и Великобритании, например, есть такое понятие как «социальная корпорация», когда бизнес-предприятие работает, отдавая приоритет социальным целям. В таком случае бизнес-цели для предпринимателей вторичны. В Великобритании эта форма НКО существует с 2006 года. Чтобы зарегистрироваться таким образом, нужно пройти особую экспертизу и доказать, что коммерческие цели в компании, и правда, вторичны.

Теоретически «Спасибо!» в Петербурге могло бы зарегистрироваться в качестве НКО, которое осуществляет предпринимательскую деятельность на свои уставные цели. Но мы занимаемся файндразинговой работой. То есть, мы привлекаем деньги для сторонних фондов. «Спасибо!» не помогает напрямую бездомным, не организует программы с детьми. Мы передаем деньги на это сторонней профессиональной организации. Таков наш организационный выбор. Этот формат работы мы и пытались когда-то зарегистрировать. Но нам в регистрации отказали, объяснив, что сбор денег не может быть уставной целью.

Кроме того, у нас есть еще одна часть работы. Это «Центр приема и выдачи вещей». В нем мы бесплатно отдаем одежду благотворительным организациям. Была идея зарегистрировать именно эту часть нашей работы как НКО. Но вскоре мы поняли, что никакого смысла в этом нет. Мы все равно не получаем никакие гранты. Мы все делаем самостоятельно. В итоге мы действуем в коммерческом ключе, можем брать займы, кредиты, привлекать инвесторов. Для нас этот способ развития оказался намного более комфортным. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии