«Школьная олимпиада – это спорт, а исследование – это наука»
- Недавно я побывал на открытом обсуждении в Общественной палате, где речь шла о развитии системы научно-исследовательской работы в регионах России. Профессиональная общественность, как у нас часто бывает, опять оказалась не у дел, а «порулить» идут какие-то новые люди.
Между тем, развивать научную деятельность в школах, причем не только в Петербурге или Москве, но и в регионах – важнейшая задача. Должна быть система, способствующая такому развитию, а также множество различных конкурсов, с разными критериями.
Так, школьники, которые выигрывают в олимпиадах, например, заточены на то, чтобы собраться в определенный момент и использовать все свои знания. Олимпиада – это спорт. Исследование – это наука. Школьники, которые готовятся к научному конкурсу, мыслят совершенно по-другому. Они ведут свое исследование несколько месяцев подряд, возможно даже год или два, чтобы достичь определенного результата. Они могут быть более интересны работодателям, крупным компаниям, которые постоянно сегодня ощущают нехватку специалистов в области высоких технологий, инженерии, промышленности и так далее.
- Во всех российских школах установят умные камеры с функцией распознавания лиц
- Подготовлен закон об организации в России дистанционного обучения в условиях пандемии
- Школьников хотят заставить учиться 12 лет
- В Смольном решили создать рабочую группу по поиску места размещения для единого кампуса СПбГУ
- СПбГУ повысит международную конкурентоспособность за 2,5 млрд рублей
- Сергей Лавров: Предлагаю Западу подумать над возможностью введения санкций в отношении Киева
- Ирина Бабюк: Мы намерены представить Санкт-Петербург как город с активной инвестиционной позицией
- Дмитрий Чернейко: Пока говорить о кризисе на рынке труда нельзя
- Валерий Брюсов: Ты - женщина, ты - книга между книг
- Денис Мантуров: Семилетние контракты для фармпроизводителей позволят зафиксировать цены