«Школьная олимпиада – это спорт, а исследование – это наука»

Илья Чистяков Фото: Анна Башкирова для ОК Илья Чистяков
Илья Чистяков, председатель организационного комитета Балтийского научно-инженерного конкурса

- Недавно я побывал на открытом обсуждении в Общественной палате, где речь шла о развитии системы научно-исследовательской работы в регионах России. Профессиональная общественность, как у нас часто бывает, опять оказалась не у дел, а «порулить» идут какие-то новые люди.

Между тем, развивать научную деятельность в школах, причем не только в Петербурге или Москве, но и в регионах – важнейшая задача. Должна быть система, способствующая такому развитию, а также множество различных конкурсов, с разными критериями.

Так, школьники, которые выигрывают в олимпиадах, например, заточены на то, чтобы собраться в определенный момент и использовать все свои знания. Олимпиада – это спорт. Исследование – это наука. Школьники, которые готовятся к научному конкурсу, мыслят совершенно по-другому. Они ведут свое исследование несколько месяцев подряд, возможно даже год или два, чтобы достичь определенного результата. Они могут быть более интересны работодателям, крупным компаниям, которые постоянно сегодня ощущают нехватку  специалистов в области высоких технологий, инженерии, промышленности и так далее.

Материалы по теме
Комментарии
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама