Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 75.55
Евро 90.46
Юань 1.16

Какие территории затронет «Восточный радиус»?

В начале месяца комитет по градостроительной политике сообщил, что правительство города утвердило трассировку так называемого «Восточного радиуса» - вылетной магистрали, которая будет начинаться от Митрофаньевского шоссе, вдоль железнодорожных путей протянется через район станции метро «Волковская», затем, уже на другом берегу Невы, пройдет по улицам Зольной, Кржижановского и выйдет наконец к КАД.

Хотя на данный момент перспективы проекта туманны ввиду банального отсутствия средств на его реализацию, все же можно предположить, какие территории будущая масштабная стройка затронет наиболее сильно.

На левом берегу Невы магистраль протянется от Митрофаньевского шоссе вдоль железнодорожной ветки по окрестностям станции метро «Электросила» и пересечет Московский проспект в районе улиц Коли Томчака, Цветочной и Новорощинской. Этот район печально известен питерским автомобилистам постоянными пробками и проблемами с парковкой из-за большого количества расположенных здесь разнообразных бизнес-центров, заводов и мастерских. Можно предположить, что, по крайней мере на этапе строительства, транспортная ситуация здесь существенно ухудшится.

Большая же часть новой трассы на участке от Митрофаньевского до Невы пройдет через промышленные зоны, так что, вероятнее всего, стройка не доставит больших неудобств горожанам.

На правом берегу Невы ситуация сложнее. Маршрут пролегания новой магистрали лежит через Зольную улицу, на которой расположилось несколько гаражных кооперативов, части из которых определенно придется потесниться.

Рашид уже много лет владеет гаражом в Смольнинском гаражном кооперативе, еще его отец хранил здесь байдарку. Потихоньку чинит старенький фольксваген, к новостям о грядущей масштабной стройке относится философски:

- Года четыре назад последний раз слышали от председателя о том, что собираются строить мост и трассу, но у города не было денег на стройку. Если честно, надоело стоять в пробках на Дальневосточном, так что снесут - и ладно.

Его сосед по гаражному кооперативу Игорь сначала неохотно комментирует новости о будущем строительстве, да и вообще относится с недоверием к тому, что городом вообще были приняты какие-то конкретные решения, но понемногу включается в разговор:

- Я не знаю, как мы можем вообще на что-то повлиять? Вот, к примеру, в октябре 2010 года были назначены торги на территорию нашего кооператива, потом их перенесли на весну 2011 года. Оба раза торги отменяли непосредственно в день торгов. Причины никто не объяснил. Как мы можем влиять на ситуацию, раз все так непредсказуемо?! Да и нет сейчас денег у города на такие проекты. Вон стройка века сколько уже времени стоит, - машет рукой в сторону возвышающегося неподалеку будущего административного здания администрации Невского района, - год уже стоит замороженной.

- Да если даже будут сносить, то вряд ли будут сносить все. Коснется только первых полос от дороги.

Расположенный на Зольной улице кооператив КАС-1 находится прямо на пути будущей стройки и более других имеет шансы пойти под снос, но владельцы гаражей в этом кооперативе также не верят в то, что проект в обозримом будущем дойдет до реализации.

- К перспективе сноса негативное, конечно, отношение, - комментирует владелец гаража Николай. - Гараж у меня здесь уже 10 лет. Что-то мы слышали раньше о том, что мост будут строить или дорогу, но особой деятельности вокруг этих новостей не было, председатель ничего не говорил, так что пока стоим, народ даже гаражи у нас в кооперативе покупает. Земля тут в аренде, а коробки в собственности, как, в общем, и везде. Если будут сносить, соберем гаражи, погрузим и увезем.

Далее маршрут новой магистрали проходит неподалеку от Ладожского вокзала, пересекает зону колонии № 7, обширные территории складов, расположенные близ улицы Латышских Стрелков и тянется вдоль улицы Кржыжановского между жилыми домами и железной дорогой до самого КАД. Жители домов, рискующие получить под окнами масштабное строительство на несколько лет, о проекте знают мало и вопросом этим практически не интересуются, так как, по их словам, давно слышали какие-то слухи и уже привыкли к ним.

В целом ситуация с проектом трассы с точки зрения опрошенных мной горожан выглядит похожей на известную притчу про мальчика, который кричал «Волки!»

О том, что где-то в этих районах будут строиться какие-то мосты и дороги, горожане слышали столько раз, что мало кто воспринимает планы по строительству трассы всерьез. Правда, в притче волки в конце концов все же пришли.

Похожие фоторепортажи
Человек города: Как вы учились в школе?
 
Яндекс.Метрика