Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.78
Евро 98.03
Юань 1.26

Борис Эйфман начинает новый сезон

 Фото: Сергей Артемьев Фото: Сергей Артемьев Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана открывает новый сезон

Сегодня знаменитый петербургский балетмейстер, хореограф, художественный руководитель театра Борис Эйфман рассказал о грандиозных планах своего театра на ближайшее будущее. 

Как ночь нежна...

Театр балета Бориса Эйфмана без преувеличения можно назвать самой кочующей театральной труппой: из-за того, что у нее нет своей сцены, артисты вынуждены выступать на тех сценических площадках, которые им предлагают импресарио. В августе этого года петербуржцы смогут увидеть самые известные спектакли Эйфмана в Александринском театре: балеты «Роден», «Анна Каренина», переработанную версию «Братьев Карамазовых» - новый спектакль называется «По ту сторону греха». Любителей балета театр порадует премьерой «Реквиема» - постановкой на музыку Шостаковича и Моцарта по мотивам поэмы Анны Ахматовой. Этот спектакль Борис Эйфман создал как подарок к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В августе «Реквием» снова появится на театральной сцене. А в сентябре его смогут увидеть и москвичи - до сих пор этот балет не исполнялся нигде, кроме Петербурга.

Театр балета Бориса Эйфмана без преувеличения можно назвать самой кочующей театральной труппой: из-за того, что у нее нет своей сцены, артисты вынуждены выступать на тех сценических площадках, которые им предлагают импресарио. 

Но, пожалуй, главным событием сезона 2014-2015 годов станет премьера спектакля «Ночь нежна» (по мотивам одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда) на музыку Гершвина, Шуберта и Берга. Знаменитый балетмейстер обещает всем поклонникам танца представить какую-то невероятную хореографию и передать языком балета сложный внутренний психологический конфликт, которые приводит главного героя к полной моральной деградации.

- Мне всегда были интересны идеи Зигмунда Фрейда, психоанализ, способность психоаналитиков  выяснять причины поведения людей, подоплеку их взаимоотношений, - рассказал Борис Эйфман корреспонденту OK-inform. - В своем романе Фитцджеральд фактически рассказал собственную историю, взаимоотношения главных героев очень напоминают семейную драму писателя. И это очень интересно раскрыть с помощью танца.

Российская премьера балета «Ночь нежна» состоится зимой 2015 года в Петербурге, а европейская - в феврале, в Париже, на легендарной сцене Театра Елисейских полей.

Мы впереди планеты всей

В середине сентября Театр Бориса Эйфмана отправляется на гастроли в Монако.

- Я возвращаюсь в Монте-Карло через двадцать пять лет, - говорит балетмейстер. - Для меня эта сцена особенная: именно там четверть века назад по приглашению принцессы Монако я впервые поставил балет не у себя на родине, а за границей.

По мнению Бориса Эйфмана, современный российский балет знают в мире очень плохо: большинство любителей танца все еще считают, что Россия может только сохранять традиции классического балета. Как считает Эйфман, современная российская хореография нисколько не отстает от мировой, российская хореография должна идти по пути психологического театра, передавая движениями тела сложные движения души, рассказывая о глубоких внутренних переживаниях. По мнению Бориса Эйфмана, сейчас многие европейские хореографы просто не знают, как это выразить с помощью танца, и слишком увлекаются пантомимой, механистическими движениями. 

- Нам не надо ничего заимствовать, мы продолжаем развиваться по своему, оригинальному пути, - говорит Борис Яковлевич. - Сейчас во всем мире наблюдается кризис современного танца, но нам он не грозит.

Дотанцевать бы до дворца

Строительство давно обещанного Дворца танца, наверное, самый больной вопрос для Бориса Эйфмана.

- Нам не надо ничего заимствовать, мы продолжаем развиваться по своему, оригинальному пути, - говорит Борис Яковлевич.

- Как говорится, в России надо жить долго, чтобы чего-то дождаться, - невесело пошутил Борис Яковлевич. - Я уже почти пятнадцать лет им занимаюсь и был бы очень рад, если бы юбилейный, сороковой сезон, мы встретили наконец на своей собственной сцене!

Как рассказал господин Эйфман, новый проект Дворца танца, который сейчас дорабатывает Максим Атаянц, московский архитектор, нравится ему значительно больше: предыдущий проект, победивший на конкурсе, по мнению балетмейстера, не вызывал никаких ассоциаций ни с театром, ни с балетом. Здание московского архитектора вписывается в классическую архитектуру Петербурга и по своему внешнему виду сразу же напоминает именно театр. К тому же под Дворец танца теперь будет выделена значительно бóльшая территория, чем предполагалось изначально, - парк вокруг театра начнется от улицы Добролюбова и продлится до набережной Невы.

Зато Академия танца, которая открылась в прошлом году и успешно работает, радует Бориса Эйфмана.

- С ней получилось все необыкновенно легко, как будто кто-то на небесах так распорядился, - говорит балетмейстер. - Город во всех вопросах идет нам навстречу, и даже вопрос с капитальным ремонтом в 91-й школе решился быстро.

По соседству с Академией танца находится 91-я школа Петроградского района. Академии не хватает помещений, и после ремонта в классах школы будут заниматься и обычные школьники, и будущие артисты балета.

В этом году Академия снова набирала учеников: дети учатся здесь совершенно бесплатно, многие и живут на полном пансионе.

- Набор этого года был намного удачнее, чем прошлогодний, - говорит Борис Эйфман. - Но найти талантливых и физически подходящих детей очень непросто. С этого года мы решили начать поиск будущих звезд балета уже с осени - будем искать их по всей стране, приглашать на учебу в нашу Академию. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Наталья, домохозяйка, 32 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии