Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Кто из мира турбизнеса обанкротится следующим

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Почему петербургский рынок турбизнеса лишился самых крупных и известных игроков? Могут ли потребители по-прежнему доверять турфирмам свой отдых и здоровье? OK-inform решил выяснить все особенности ведения туристического бизнеса

Кредит - первооснова туристического бизнеса

По словам сотрудника одной из петербургских туристических фирм, без кредитов в туристическом бизнесе выжить невозможно. Есть расходы, о которых обыватели просто не задумываются. Помимо авиабилетов и услуг отеля, каждый туроператор оплачивает необходимое участие в так называемых туристических выставках. Подобные выставки проходят ежегодно и обходятся туроператору минимум в 300 тысяч рублей. Поэтому участие в выставках осуществляется, как правило, на кредитные средства. К тому же туроператор выкладывает немаленькие деньги за изготовления необходимой рекламной полиграфической продукции. Именно благодаря этим двум действиям туроператор заявляет о себе, чтобы в дальнейшем начать основную часть работы по продаже туров.

Туристические выставки проходят ежегодно и обходятся туроператору минимум в 300 тысяч рублей.

Простая арифметика

Только посвященные знают, какими невысокими цифрами довольствуются туроператоры, подсчитывая свою прибыль. Прибыль свыше 20% в любом бизнесе считается весьма хорошим доходом. Однако, как утверждает наш собеседник, проработавший в туристическом бизнесе более 10 лет, в этой области прибыль гораздо ниже упоминаемых 20%. Причем половину своих доходов туроператор отдает агенту, продвигающему и продающему туры. В следующую графу расходов попадают оплата офисов, зарплата персонала фирмы, оплата фингарантий и отчисления в «Турпомощь». Также каждый туроператор обязан вывозить своих менеджеров в рекламные туры. Только за один год необходимо организовать как минимум 2 таких тура для нескольких менеджеров.

За удобство клиента надо платить

Клиенты редко задумываются о том, что туроператоры тратят около 100 тысяч рублей ежемесячно, создавая и обслуживая собственные сайты в интернете. Для удобства туриста постоянно создаются новые вкладки и новые сервисы. Так, в последние годы появилась возможность сделать онлайн бронирование туров, оставить свой вопрос и рассчитать стоимость поездки. К этому плюсуются затраты на продвижение сайта в сети, чтобы клиент в ближайшие минуты поиска нашел веб-страницу именно этого туроператора.

Каждый туроператор обязан вывозить своих менеджеров в рекламные туры. Только за один год необходимо организовать как минимум 2 таких тура.

Отель: не продан, зато проплачен

Именно так и отзываются о следующей части расходов игроки туристического бизнеса в кулуарах турфирм. Договоры с отелями фирмы подписывают задолго до начала сезона. При этом оператор проплачивает номера, не зная, сколько из них в реальности будет продано в сезон. Отели делают скидки на предоставление апартаментов и продают места гораздо дешевле, чем в сезон. Поэтому туристическая фирма попадает в некоторый замкнутый круг: купить дешевле заранее - и лишь после отбивать вложенные (кредитные) деньги. Если же отели не бронировать за полгода, цены в сезон вырастут в разы. Это скажется в первую очередь на стоимости путевки. Прибыль туристическая фирма сможет подсчитать лишь в конце сезона. А сначала - кредиты, долги, бронирования и продажа уже оплаченных номеров в отелях.

Поехали!

С перелетами ситуация состоит чуть ли не сложнее, чем с бронью в отелях. Как рассказал OK-inform работник туристической сферы, схема с перелетами у всех туроператоров одинакова. Она отработана годами, более удобного варианта еще никто не придумал. Бронирование перелетов в чартерных рейсах обходятся туроператорам недешево. Фирма-консолидатор заключает договор с авиакомпанией на 4 месяца. Хотя активные продажи билетов охватывают не более 2. Туроператорам выбирать не приходится - такие условия ставят авиакомпании. К тому же заранее вносится аванс за все места в самолете. Остальные деньги перечисляются авиакомпании согласно установленным срокам. Отметим, что чартеры никогда не бывают заполнены. В начале сезона отдыхающие отправляются на курорт, а самолеты прилетают обратно практически пустыми. В конце сезона ситуация выглядит с точностью до наоборот. Туристы возвращаются с курортов. За отдыхающими прилетает пустой самолет.

Туроператоры тратят около 100 тысяч рублей ежемесячно, создавая и обслуживая собственные сайты в интернете. Для удобства туриста создаются новые вкладки и сервисы.

Готовность номер один

Многие потребители турпродукта считают, что модель в этом бизнесе проста: клиент оплатил свою путевку, из этих денег турфирма перечисляет необходимые средства на оплату перелета и услуг отеля. В действительности все выглядит иначе. Любой тур оператор планирует за несколько месяцев. Как отмечает наш собеседник, на это необходимо не менее полугода. К слову, поездки на Новый год туроператор планирует и разрабатывает в середине лета. Это необходимо для того, чтобы выкупить лучшие места в самолетах, забронировать отели. После этого наступает период заключения договоров и частичная оплата услуг.

Справка OK-inform

Падение рынка туристических услуг в Петербурге началось стремительно. Первой банкротом себя признала турфирма «Нева». После нее как карточный домик посыпались и остальные: «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Нордик Стар», «Южный крест», «Солвекс-Турнэ», «Авиадиспетчер ДВ», «Море солнца», «Санта-Люция», «Милана-Тур», «Ветер странствий», «Идеал-Тур» и «Верса».

Количество пострадавших туристов составило более 200 тысяч человек. Большая часть из них вернулась в Россию из-за границы благодаря ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма “Турпомощь”».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антон, начальник производства, 37 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии