Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Со слоями у петербургских дорог - все в порядке

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform В адресную программу ремонта дорог в текущем году  было включено 258 объектов улично-дорожной сети. Город выделил из бюджета 4 млрд 88 млн рублей. Но не во всех местах дождались обещанного ремонта

Тем не менее чиновники профильных ведомств оптимистично оценивают итоги сезона дорожных работ-2014.

«Основной объем ремонта дорог был выполнен к началу сентября, - рассказывает Сергей Харлашкин, руководитель комитета по развитию городской транспортной инфраструктуры. - По 230 адресам ремонт завершен, еще по 12 - находится на стадии завершения. Думаю, что до конца ноября мы с ними справимся».

Он уточнил, что из общей суммы непосредственно на ремонт дорог пошло 3,79 млрд рублей. Кроме этого, на 14 объектах за 663,4 млн рублей проведен ремонт трамвайных путей. И всего три объекта ремонта пешеходной зоны обошлись в 421,4 млн рублей.

Из общей суммы на ремонт дорог пошло 3,79 млрд рублей. На 14 объектах за 663,4 млн рублей проведен ремонт трамвайных путей. И всего три объекта ремонта пешеходной зоны обошлись в 421,4 млн рублей.

«Работы выполнены с надлежащим качеством, - считает Сергей Харлашкин, - по основному  их объему оформляется исполнительная документация. В настоящее время осуществляется приемка и оплата уже выполненных работ. До конца года ожидается исполнение бюджета более чем на 90 процентов».

Снегопад  не помеха

12 объектов ремонта остались незавершенными. Из них 4 - это ремонт трамвайных путей. Также неотремонтированными пока остаются пешеходные зоны Большой Московской улицы, улицы Правды и Малой Конюшенной.

Что касается трамвайных путей,  задержку объясняют большой продолжительностью всех технологических процессов. В случае же с пешеходными зонами работы сдвинулись из-за задержки в проведении торгов. На Малой Конюшенной вносили корректировку в техническое задание, поэтому торги пришлось проводить повторно.

«Уложенная в середине 90-х годов бетонная плитка пришла в негодность и требует замены, - говорит Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры. - Но, учитывая место и статус улицы, близость к Невскому проспекту, посещаемость, было решено изменить материал мощения, включив гранитные элементы. Поэтому торги проводились повторно».

На 5 незавершенных объектах  заканчивается ремонт проезжей части. В том числе - на включенных в программу по результатам экономии  улице Бухарестской и проспекте Славы, где идет установка бортового камня и иные финальные работы, завершению которых никак не помешает резко начавшаяся зима. «Качество не пострадает», - заверил чиновник. 

Соответствие нормативам слоев дорожного пирога и качество его укладки, по словам руководителя комитета, проверяют с помощью передвижной лаборатории. Причем чиновники следят за публикациями СМИ и выезжают по адресам, где общественники находят то, что кажется им нарушениями.  Ни одна проверка, заметил Харлашкин, не подтвердила несоответствие слоев покрытия принятым нормам.

12 объектов ремонта остались незавершенными. Из них 4 - это ремонт трамвайных путей. Также неотремонтированными пока остаются пешеходные зоны Большой Московской улицы, улиц Правды и Малой Конюшенной.

Разборки же с привлечением ФАС он назвал формой конкурентной борьбы между подрядчиками, которых не устраивает результаты конкурсов.

Денег на ремонт  будет меньше

По словам Николая Рыжова, объем финансирования ремонта дорог уменьшился на 1,5 млрд рублей и составляет 3,4 млрд.

«В адресную программу мы включили  241 объект, 76 из которых имеют небольшие обременения в виде необходимости реконструкции сетей и замены опор освещения, - рассказал Николай Рыжов. - Сейчас информация по объектам направлена на согласование в государственную административно-техническую инспекцию. Ждем, что из всего перечня в адресной программе нам утвердят лишь 150, максимум 200 объектов».

Об окончательном решении относительно объемаработ, финансирования и списка адресов станет известно в ноябре.

Особенностью организации работ в следующем сезоне станет исключение мелких участков по заявкам комитета по благоустройству.

«Мы откажемся от заплаточного ремонта и будем ремонтировать улицы только  полностью, не нарушая технологии, чтобы повысить качество и долговечность», - сообщил Рыжов.

Особо проблемным объектом следующего года обещает стать Тучков мост, движение по которому планируется либо частично, либо полностью закрыть. Сейчас подготовлено три варианта. Первый предполагает полное перекрытие движения, два оставшихся предусматривают сужение полосы движения до 11 метров. В одном варианте предлагается одностороннее движение на Васильевский остров, в другом - также одностороннее, но  в обратном направлении.

«Предпочтительным является одностороннее движение с Васильевского острова», - считает Рубен Тертерян, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр транспортного планирования". - Будет разработана схема движения с подключением Биржевого моста, выделением полосы для общественного транспорта. А также предложено сделать движение по проспекту Добролюбова от переулка Талалихина до Тучкова моста односторонним».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей, фрилансер, 31 год Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии