Рогозин призвал строить сразу три самых мощных в мире ледокола

«Без ледокола “Лидер”, причем не одного, а, как минимум трех, мы не сможем обеспечить бесперебойную стабильную статистику проводок по Восточному маршруту. А это поставит под угрозу вообще все наши планы по добыче углеводородов», - сказал вице-премьер на проходящем в Петербурге Арктическом форуме. Речь шла о развитии Северного морского пути - водного пути вдоль северного побережья Евразии. Прохождение по нему судов требует ледокольной проводки.
Дмитрий Рогозин выразил надежду на то, что вопрос финансирования строительства ледоколов будет решен в ближайшее время. «Активно идут обсуждения возможных алгоритмов финансирования (проекта. - Прим. ред.), в том числе на условиях государственно-частного партнерства», - сказал вице-премьер. «Надо как можно быстрее перейти к конкретному обсуждению, каким образом собрать деньги для начала строительства», - добавил он.
Ранее в СМИ сообщалось, что стоимость одного такого судна составляет около 70 млрд рублей.
В настоящее время заканчивается техническое проектирование ледокола, оно завершится в течение ближайших недель, сообщили корреспонденту ОК-информ в Крыловском центре. После этого должна быть выбрана верфь, на которой будет строиться «Лидер». Под этот завод должна быть разработана рабочая документация. Таким образом, первый ледокол может быть построен примерено в 2025 году.
Основным претендентом на этот заказ считается петербургский «Балтийский завод». Именно он сейчас строит серию самых мощных на данный момент атомных ледоколов в мире «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
В этом году в СМИ появилась информация, что за право строительства «Лидера» намерены бороться также петербургская «Северная верфь» и керченский «Залив».
Тем не менее «Балтийский завод» разместил эскиз «Лидера» на своей брошюре, представленной в рамках Арктического форума. В названии этой брошюры также фигурирует слово «Лидер».
Проблема в том, что сейчас ни у одной российской верфи нет дока таких размеров, которые требуются для строительства «Лидера». А это значит - предприятию, которое получит заказ, потребуется модернизация.
Ледокол «Лидер» будет иметь мощность 120 мВт. Это вдвое больше, чем у самого мощного на сегодняшний день строящегося ледокола «Арктика». Длина «Лидера» составит 209 метров, водоизмещение - более 70 тысяч тонн. Он сможет преодолевать льды толщиной до 4 метров.
Кстати, у трех действующих российских атомных ледоколов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации.
- Смольный создаст ведомство, курирующее вопросы Арктики
- Дмитрий Рогозин: «КНР интересуется плавучей АЭС, строящейся в СПб»
- Петербург: над строящейся АЭС видели дым
- «Метрострой» возведет первую очередь судоремонтного комплекса для «Северной верфи»
- СМИ: В Москве обстреляли квартиру вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина
-
Автобус номер 120 свяжет Беговую и Юнтолово
-
На Неву возвращается речной трамвай, а в Славянку запускают скоростной
-
На дороги Петербурга вернули почти 100 автобусных маршрутов
-
В Петербурге отменят 39 автобусных маршрутов
-
Александр Беглов одобрил Концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла
