Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.36
Евро 98.67
Юань 1.26

Петербургские велосипедисты легли в защиту своих прав

 Фото: Иван Петров Фото: Иван Петров Петербургские велосипедисты потребовали от городских властей ускорить развитие велосипедной инфраструктуры, в также пересмотреть приоритеты участников дорожного движения в Северной столице.

Соответствующая петиция, адресованная губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову, появилась 10 июля 2021 года на платформе Change.org. Чтобы привлечь внимание к этой инициативе, а также к незавидному положению велосипедистов в городе, два десятка молодых людей организовали акцию протеста и улеглись вместе с велосипедами на проезжей части перед зданием городского правительства.

Поводом к созданию петиции и проведению акции послужила недавняя трагедия: две недели назад 24-хлетняя Анна Антонова, управляя автомобилем марки BMW, совершила наезд на 23-хлетнего велосипедиста Эдуарда Шалухова. Молодой человек скончался на месте.

Создатели петиции выяснили, что девушка неоднократно получала штрафы за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, весной этого года её пытались привлечь к ответственности за оставление места ДТП, но дело затерялось в судебных коридорах. На этот раз авторы инициативы намерены добиться правосудия, более того, настаивают на полном пересмотре правил дорожного движения в городской черте. Так, велосипедисты требуют снизить максимальную разрешенную скорость в городе до 40 километров в час, ввести лимит на нарушения, предусматривающий лишение водительских прав после пяти зафиксированных нарушений ПДД, а также пересмотра меры ответственности за нарушения с летальным исходом.

Друзья Эдуарда сообщили городским СМИ, что в отношении Анны Антоновой возбуждено уголовное дело. Однако его исход сложно оценить однозначно, поскольку, судя по записи с камеры наружного наблюдения, велосипедист очевидно нарушил Правила дорожного движения, двигаясь по краю средней полосы проспекта Энгельса. Напомним, согласно требованиям главы 24 ПДД, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При отсутствии оных допускается движение по правому краю проезжей части, обочине или тротуару. Отметим, что смертельная авария произошла около 4-х утра, таким образом, велосипедист мог свободно передвигаться по тротуару.

Последнее обстоятельство, впрочем, не отменяет того факта, что в Санкт-Петербурге практически неразвита инфраструктура для велосипедистов. В настоящее время в городе обустроено около 126,5 км велосипедных полос. В текущем году городское правительство планирует создать еще 11 километров дорожек, в том числе вблизи побережья Финского залива в Курортном районе. «Это настоящий позор для современного мегаполиса, в котором проживают десятки тысяч велосипедистов», - комментируют планы авторы петиции.

В завершение отметим, что к полудню 12 июля петиция набрала без малого полторы тысячи подписей. А также напомним, что в городе действует общественный проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга», участники которого не первый год добиваются, чтобы в городе стало удобно и безопасно передвигаться на велосипеде.

 

 
Человек города Человек города: Антонина, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии