Как не дать менеджерам убить друг друга
Условия многозадачности делают работу увлекательной и местами нервной. На протяжении прошедшего месяца мы продолжали движение к упорядоченности, о чём я радостно сообщала в предыдущем посте. Проектов стало больше, работы стало больше (ура!), сотрудники размножились до пяти штук, и всем этим нужно управлять.
Решаем задачку.
Дано:
– 14 постоянных проектов;
– 2-3 временных проекта;
– 5 штатных сотрудников, каждый со своей специализацией, от seo-специалиста до Насти, которая делает всё;
– ещё десяток фрилансеров, подключаемых при необходимости.
Требуется:
– Организованно делать всех клиентов счастливыми на постоянной основе.
Неверное решение:
Выделяем в коллективе трёх ответственных менеджеров. Раздаём каждому по пятёрке проектов и восторженно ждём результатов. Программист и дизайнер используются менеджерами в порядке живой и корректной очереди. Каждый менеджер отвечает только за свои проекты и, соответственно, имеет личную бонусную мотивацию (обычно процент) от успешной реализации услуги.
Что в итоге? В условиях маленькой компании, когда каждый рвёт одеяло на себя, это печалька. Теряется единство цели и командный дух, просто необходимый любому небогатому стартапу. Менеджеры требуют от программиста «забить на всё и быстренько починить вот эту форму». Они втираются в доверие к дизайнеру и трогательно просят «сначала отрисовать вот этот ма-аленький баннер, да, это флеш, но ты же быстренько».
Наконец, менеджеры начинают ненавидеть друг друга. Задёрганные дизайнер и программист успешно вливаются в апогей всеобщей нелюбви.
Опять же, учитываем вопрос специализации сотрудников. Если Лиза классно делает seo, а Настя отлично управляется с текстами, значит, проект в руках Лизы будет хромать на контенте, а Настин – на оптимизации.
Получается, как в загадке:
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё две. Сколько книжек она прочитает?
Верное решение (здесь могла быть ваша реклама должны быть фанфары):
Не заставляем собачку читать.
У нас пока (мы оптимистичны) небольшая компания. Выделим отдельного (нам хватит одного) руководителя проектов. И сосредоточимся на преимуществах каждого из сотрудников.
Нам понадобится программа или приложение для организации командной работы над проектами. После долгих мучений мы остановились на сервисе teamer.ru, он бесплатный и очень удобный. Система позволяет создавать проекты, задачи и назначать их выполнение конкретным сотрудникам. Каждой задаче можно установить дедлайн, а в специальном окне «Кто виноват?» проследить исполнение задач, завал сроков или план работы на день конкретного исполнителя.
В результате руководитель проектов получает «власть» над всеми проектами, а каждый сотрудник реализует себя в максимально понятной и комфортной для него отрасли.
Централизованность управления проектами, при адекватности руководства, позволяет расставлять задачам приоритеты и открыто следить за соблюдением сроков и загрузкой сотрудников.
А если работы выполняются качественно и в срок – клиенты будут счастливы.
Что и требовалось доказать.