Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.01
Евро 98.72
Юань 1.26

Евромайдан стал пресс-словом года

 Фото пресс-службы президента России Фото пресс-службы президента России По статистике самым часто употребляемым новым словом в СМИ с этом году стало слово «евромайдан»

Исследование языка российских СМИ позволяет подвести своеобразные информационные итоги уходящего года и составить рейтинг пресс-слов. Среди 7 500 СМИ аналитики портала Public зафиксировали неологизмы и креативную лексику и посчитали, кто  постарались зафиксировать неологизмы и авторскую креативную лексику.

На страницах российских СМИ зафиксированы майдановцы, майдауны, майданутые, майданобайкеры и майданобайтеры, майданофраза, майданофил, евросодом и таежный союз.В уходящем году самыми популярными неологизмами на страницах СМИ стали прямые заимствования из словаря украинских революционеров «Евромайдан» (с большим отрывом первое место в рейтинге) и «титушки» (второе место), опять же связанные с украинской тематикой. Это лица спортивной внешности, занимающиеся провокациями, а вовсе не тетушки, как может показаться неподготовленному читателю. Слово произошло от фамилии Титушко, принадлежащей украинскому спортсмену. Он избил журналиста, освещавшего события Евромайдана.

Кроме лидеров рейтинга, на страницах российских СМИ зафиксированы майдановцы, майдауны, майданутые, майданобайкеры и майданобайтеры, майданофраза, майданофил, евросодом и таежный союз.

В ряду неологизмов, образованных от фамилий, стоят такие слова, как «пехтинг»: в честь Пехтина так нзаван процесс разоблачения российских чиновников, а также «мизулинг»: в честь Мизулиной так названа борьба с гомосексуализмом и педофилией, часто в искусстве, которая носит абсурдный характер.

Но все эти слова, произведенные от фамилий, меркнут на фоне «сердюковщины». Вот этот термин воистину вошел в обиход россиян и очень им полюбился. Как нетрудно догадаться, под ним понимается коррупция, злоупотребления чиновников и безнаказанность. 

И наконец, замыкает тройку лидеров слово «диссернет». В течение года СМИ публиковали разоблачения в плагиате научных работ. Свои работы списывали с интернет-источников люди, занимающие самые высокие должности. 

Как отклик на общественно-политические события года, в оборот журналистов вошли такие неологизмы, как Госдура, экоузник и алкокурьер. Так же появилось интересное определение креативного класса - креакл. И еще одно новое выражение «закон подлецов» - закон против усыновления российских сирот американскими семьями.

Тема мигрантов была одной из основных в минувшем году. И в связи с этим появились понятия «анимигрантский рейд» и «Бирюлевская овощебаза». Последнее теперь используется в переносном смысле, как обозначение места волнений на национальной почве. Возобновилось использование уже казалось бы забытого слова «азиатчина».

В сегменте технологических новинок лидером журналистского внимания стал «йотафон» - российский двухэкранный смартфон. 

Конечно, свои словечки развиваются и в сети и блогах. В русский язык пришли такие слова как «лук» (от look - внешний вид, стиль), «туалетолук» (фото в зеркале туалета) и «селфи» (фото самого себя, снимок-автопортрет).

 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии