Ученые рассказали, чем опасно применение антибиотиков для детей

Фото: Евгений Степанов. ОК-информ Фото: Евгений Степанов. ОК-информ Подобные лекарства препятствуют проникновению бактерий в кишечник, что может привести к развитию пневмонии у малыша

Группа американских ученых смогла выявить главную опасность применения антибиотиков для детей. По их мнению, лекарства могут увеличить риск развития пневмонии у новорожденных. Об этом сообщает журнал Science Translation Medicine.

Исследования показали, что для развития иммунитета у малышей необходимо взаимодействие между клетками кишечника и бактериями: оно позволяет создать нормальную микрофлору организма. При применении антибиотиков проникновение бактерий в кишечник блокируется. Это приводит к тому, что лимфоидные клетки не могут сформировать защиту от бактерий, поражающих дыхательную систему.

Поэтому эксперты считают, что прием антибиотиков может привести к смерти новорожденных детей. Также предполагается, что прием подобных препаратов связан с возникновением астмы у людей, которые не имеют к ней генетической предрасположенности.

Ранее ученым смогли определить, что употребление антибиотиков вызывает мутации в организме.