Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.26
Евро 98.83
Юань 1.26

Смольный решил пустить легкорельсовый транспорт в Пулково, Колпино и к «Балтийской жемчужине»

Строительство будет финансироваться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП)

Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга рассмотрел сегодня три проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ): «Пулково-Купчино», «Кировский завод - Балтийская жемчужина» и «Рыбацкое-Колпино».

Самой дорогой должна стать линия от аэропорта «Пулково» до станции метро «Купчино» протяженностью 11,2 км. На ее строительство по предварительным оценкам потребуется 16,5 млрд рублей. На ней должно быть семь остановок. Средняя скорость поезда составит 50 км/ч, время в пути - 20 минут. Предполагается, что в год электричка будет перевозить 15 млн пассажиров.

Объем инвестиций в ЛРТ «Рыбацкое-Колпино» оценивается в 9,624 млрд рублей. На 13,5-километровой линии расположатся 16 остановок. Скорость поезда будет равняться 50 км/ч, а поездка от первой до последней станции займет полчаса. Линия сможет обслуживать 12 млн человек в год.

Линия от Кировского завода до жилого комплекса «Балтийская жемчужина» обойдется в 9,356 млрд рублей. Длина маршрута составит 13 км, он будет включать в себя 25 остановок. Средняя скорость также составит 50 км/ч, а время поездки - 20 минут. Ожидается, что ЛРТ будет перевозить ежегодно 9,2 млн пассажиров.

По словам председателя комитета Смольного по инвестициям Ирины Бабюк, все три линии планируется построить по схеме ГЧП. Инвестор будет прокладывать ЛРТ на свои или привлеченные средства, а город будет предоставлять ему земельные участки и, возможно, железнодорожное полотно. Планируется, что после окончания строительства частная компания будет эксплуатировать железную дорогу в течение 20 лет, после чего передаст ее Петербургу. Предполагается, что билет на поезд «Рыбацкое-Колпино» можно будет купить за 30 рублей, а на «Пулково-Купчино» и «Кировский завод - Балтийская жемчужина» - за 50 рублей. При этом город будет доплачивать инвестору, чтобы его ежегодные доходы были не меньше определенной суммы. Как утверждает Бабюк, если этой доплаты не будет, чтобы окупить вложения, придется установить такую высокую плату за проезд, что ЛРТ почти никто не будет пользоваться.

Глава комитета по инвестициям отметила, что интерес к этим проектам уже проявил ряд российских и зарубежных компаний. Комитет планирует подготовить конкурсную документацию в течение четырех-пяти месяцев и к концу года объявить тендер на строительство ЛРТ. Само строительство, по данным Бабюк, займет два-три года.

Совет по инвестициям одобрил все три проекта, но врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко поручил председателю комитета по инвестициям особое внимание уделить линии «Пулково-Купчино», так как она будет использоваться болельщиками во время чемпионата мира по футболу 2018 года.