Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Автомобилистов отучат от быстрой езды

 Фото: Сергей Артемьев/OK-inform Фото: Сергей Артемьев/OK-inform Петербургские общественники, именующие себя гражданскими активистами, намерены способствовать ограничению максимально допустимой скорости движения авто в городе. Они полагают: в Петербурге автомобилям на безопаснее передвигаться на скорости 30-50 км в час

То есть мало сейчас пробок, ограничений, ремонтов - перекрытий и синих заборов, надо еще и скорость ограничить. Пожалуй, в этом случае быстрее перемещаться по Петербургу на велосипеде. Подобные инициативы отдельные горожане уже успешно реализовывают, и OK-inform об этом писал.

OK-inform узнал мнение горожан о неоднозначной инициативе об ограничении скорости - тех, кто каждый или почти каждый день передвигается по загруженным городским улицам и «подгадывает», как приехать или уехать в нужное место не в самое «пробочное» время.

С 2015 года для повышения безопасности велодвижения и борьбы с заторами в Москве будет снижена МДС движения в пределах Садового кольца до 50 км/час, внутри Бульварного кольца - до 40 км/час.

«Так и вижу какой-нибудь Ленинский проспект: 6 полос, разделитель, ограды от пешеходов. И все плетутся 40. Люди, предлагающие такие изменения, оторваны от реальности», - считает водитель Егор Смирнов.

Первопроходцами в плане ограничения максимально допустимой для передвижения в городе скорости могут стать москвичи. С 2015 года для повышения безопасности велодвижения и борьбы с заторами в Москве будет снижена МДС движения в пределах Садового кольца до 50 км/час, внутри Бульварного кольца - до 40 км/час. Такие меры предложены по результатам транспортного моделирования. Правда, поправки должны быть внесены и в Правила дорожного движения, иначе документ рискует стать филькиной грамотой. А изменение ПДД, - многомесячный процесс, влиять на который могут разве что депутаты Госдумы.

Сейчас фактическая скорость движения автомобиля в Петербурге, за достижение которой не последует штрафа, составляет 80 км/час. В то же время во многих современных развитых городах в центре действуют ограничения скорости до 30-50 км/час. Всемирная организация здравоохранения так вообще рекомендует максимальную безопасную скорость в городах не более 38 км/ч…

«Мы считаем, что Северной столице также необходимо принятие мер по повышению безопасности велодвижения, учитывая, что с каждым годом все больше людей выбирают велосипед в качестве транспорта, а сеть велодорожек в городе на сегодняшний день отсутствует», - убеждены представители «Красивого Петербурга».

В комитет по развитию транспортной инфраструктуры они направили предложение рассмотреть возможность снижения максимально допустимой скорости движения в центре Петербурга. Для выявления конкретных улиц и территорий, где необходимы эти меры, следует провести исследование и транспортное моделирование.

«Надо выделить отдельные дорожки для велосипедистов, а не дополнительные ограничения скорости вводить», - считает петербурженка Виктория Челнокова.

Впрочем, об организации велодорожек решение на уровне федерации принято. Самих же дорожек как не было, так и нет.

Сейчас фактическая скорость движения автомобиля в Петербурге, за достижение которой не последует штрафа, составляет 80 км/час. В то же время во многих современных развитых городах в центре действуют ограничения скорости до 30-50 км/час. 

Сторонники инициативы ратуют за повышение безопасности улиц для пешеходов и велосипедистов: мол, если человека сбивают на скорости 50 или 90 км в час - это две большие разницы. Автомобилисты устало отмахиваются: дескать, «ночные гонщики», представляющие опасность для всех участников движения (включая пешеходов), никуда с дорог не денутся. Петербург развивался и развивается по сей день по принципам высоких скоростей на основных дорогах, особенно в новых либо реконструируемых районах. «Нельзя просто взять и ограничить везде скорость. На больших трассах, где никто в здравом уме не сунется, вполне можно и 80 разрешать. А на обычных улицах, где рядом дома и нет регулируемых переходов, - максимум 50. Если для всего города ограничить скорость, то это совершенно не принесет никакой пользы», - считает Кирилл Кудрявцев.

«Те, кто считает, что это бред, возможно, никогда не ездили за рулем в европейских городах с ограничение скорости 30-50. Ездить - одно удовольствие, средняя скорость те же 27км/ч. Никто не гонит, есть время обдумать маневр в незнакомом городе», - отмечает Данил Пономаренко. За примером далеко ездить не надо: в Финляндии ограничение составляет 50 км в час, а штрафы слишком велики, чтобы нарушать.

Участники сообщества «Красивый Петербург» в социальной сети «ВКонтакте» полагают: повысить культуру вождения можно, присмотревшись к опыту сопредельных государств. «Недавно приехал из Алма-аты, там добились цивилизованного вождения именно таким способом. Там никто не ездит на красный (даже на мигающий зеленый все тормозят) и не превышает скорость. Ездить за рулем по Алма-Аты - одно удовольствие», - пишет один из них. Правда, на оснащение каждого участка дороги камерами требуются колоссальные средства…

«В целом я за ограничения. За дифференцированные. Где-то 50, где-то 30, а где-то 70 или 80. И никаких при этом +20 без штрафа. Штраф сразу или при +5. Ездил в Европе - Германии и Чехии - за рулем. Одно удовольствие. Езжу принципиально по городу 59-60 км/ч, по загородным - 89-90», - говорит петербуржец Иван Гришин, который за рулем уже 14 лет.

В целом же проблем в организации дорожного движения в Петербурге навалом, и есть гораздо более важные, нежели ограничение скорости авто в городе. Но решить их, пока организацией движения занимается ГИБДД, вряд ли возможно. Вероятно, эту сферу должен курировать особый департамент - но так, чтоб дело не сводилось к перекладыванию бумажек.

Московские общественники тем временем просчитывают возможный эффект от нововведения в столице. Как рассказал в СМИ вице-президент федерации велосипедного спорта Москвы Петр Дворянкин, по результатам транспортного моделирования расширение велопространства в центре Москвы приведет к увеличению длины затора внутри Садового кольца на 0,9 км, говорится в материалах департамента транспорта.

«Ввод скоростного режима в 50 км в час в периметре Садового кольца компенсирует негативный эффект, вызванный устройством велодорожек, а также уменьшает протяженность заторовых участков», - сказано в описании результатах мониторинга. Сама дорожка пройдет по внутренней стороне Бульварного кольца и составит 7,3 км в длину. Для этого автомобильные полосы будут сужены до 3 метров, количество полос на внутренней стороне Бульварного кольца сократят до двух, там будет ликвидировано около половины парковочных мест», - заявил Дворянкин.

В Петербурге подобных исследований никто не проводил, да и далеко до них, судя по всему. Первоочередной вопрос сейчас - введение платного въезда в центр.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, координатор движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга», 26 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии