Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.01
Евро 98.72
Юань 1.26

В 2015 году автовладельцев ждут новые законы

 Фото: Юлия Ларионова/OK-inform Фото: Юлия Ларионова/OK-inform Нигде, наверное, так быстро не меняется законодательство, как в автомобильной сфере. Если на какое-то время перестаешь следить за новациями, рискуешь сильно отстать от действительности

Перед тем как оценить перспективы года наступившего, следует вспомнить перемены, которые принес год ушедший. Во-первых, лимиты выплат по ОСАГО, наконец, выросли. Максимальный размер компенсации вреда имуществу составил с 1 октября 400 тысяч рублей. С 1 апреля 2015 года повысится и лимит по ущербу здоровью - до 500 тысяч рублей. Как следствие, тут же выросли и цены на страховку. Для понимания масштаба: годовой полис для водителя без стажа на 200-сильный автомобиль теперь стоит около 12000 рублей. Техосмотр, кстати, по-прежнему можно «купить» за 1500 «рэ» у любого страхового брокера.

Во-вторых, ГИБДД перестали снимать номера за ряд нарушений, в том числе за отсутствие полиса ОСАГО, тонировку, нештатный «ксенон» и прочие несоответствия техрегламенту о безопасности. Единственное положительное следствие реформы - возможность наконец-то обучаться на машине с автоматической коробкой, что облегчило жизнь тысячам молодых девушек, мечтающих сесть за руль Озвученный повод - возможность быстро сделать дубликат номеров в коммерческой фирме. Впрочем, инициаторы явно поторопились. Аккурат после введения реформы на дороге активизировались любители «глухой» тонировки и «колхозного» ксенона. Ну а штраф всего 800 рублей за отсутствие полиса при увеличившихся ценах на них создает прямо-таки идеальные условия для того, чтобы вообще не покупать ОСАГО.

В-третьих, существенно изменились условия обучения в автошколах. Но «хотели как лучше, а получилось как всегда». Количество бесполезных теоретических часов в программе приблизилось к критическому, а суммарное число автошкол, удовлетворяющих новым правилам, к концу года составило около 600 по всей стране. На рынке явно начался передел сфер влияния с целью убрать «неудобных» конкурентов, видимо, наступает пора укрупнения бизнеса. Единственное положительное следствие реформы - возможность наконец-то обучаться на машине с автоматической коробкой, что облегчило жизнь тысячам молодых девушек, мечтающих сесть за руль.

Регистрация автомобилей

Инфляция и обесценивание рубля делают свое черное дело: хотя ГИБДД не продает нам никаких товаров, приобретенных за евро и доллары, но цены на свои услуги все же поднимает. Речь идет о госпошлинах за регистрацию автомобилей, изменившихся уже с 1 января 2015 года.

Хуже то, что население об этой схеме совершенно не информировано - лишь один из 30 человек приходит в МРЭО регистрировать авто по записи. Все остальные предпочитают по старинке стоять в очередях

Стоимость комплекта номерных знаков выросла с 1500 до 2000 рублей, а свидетельства о регистрации - с 300 до 500 рублей. И даже внесение изменений в ПТС (например, при смене собственника) подорожало с 250 до 350 рублей.

Таким образом, если вы покупаете подержанную машину и оставляете номера старого владельца, то по новым ставкам вы заплатите всего 850 рублей, и на 2000 рублей сумма вырастет, если вы захотите поставить себе новые номера (а может, старые пришли в негодность).

Казалось бы, совершенно необоснованное повышение цен, но ведь именно в 2014 году ГИБДД наконец-то сделала процедуру регистрации машины по-настоящему удобной. Достаточно зайти на сайт «Госуслуги», записаться на нужное время и все. Приходите в МРЭО в означенный час, и вас принимает специальный сотрудник, который оформляет все документы, причем без очереди и бесплатно.

Хуже то, что население об этой схеме совершенно не информировано - лишь один из 30 человек приходит в МРЭО регистрировать авто по записи. Все остальные предпочитают по старинке стоять в очередях. В целом, повышение цен на услуги оправдано, потому как качество их действительно выросло.

Помимо регистрационных пошлин, кстати, подорожали и водительские удостоверения, причем более чем вдвое - с 800 до 2000 рублей. Международные права теперь стоят 1600 вместо 1000 рублей, а временные - 800 вместо 500.

Пьяная езда

В последний день уходящего года Владимир Путин подписал очередные поправки, касающиеся наказаний для нетрезвых водителей. «Базовые» санкции остаются неизменными: попавшись за рулем пьяным, придется отдать 30 тысяч рублей штрафа и лишиться прав на срок от полутора до двух лет. То же самое ждет, если отказаться от медосвидетельствования, тем самым признав себя виновным.

Реформа коснется злостных нарушителей: с 1 июля 2015 года езда в пьяном виде для человека, уже находящегося под действием административного наказания, обернется штрафом 200-300 тысяч рублей и лишением права занимать определенные должности до трех лет (видимо, речь идет о должностных лицах - полицейских, чиновниках и т.п.). В качестве альтернативы - 480 часов обязательных работ, до двух лет принудительных работ или до двух лет тюрьмы.

«Пьяная» статья 12.8 Кодекса об административных правонарушениях лишилась своей четвертой части - эта статья «переехала» в Уголовный кодекс, так что алкоголики-рецидивисты с июля будут считаться еще и уголовниками, даже если просто ехали за рулем в нетрезвом виде. В последний день уходящего года Владимир Путин подписал очередные поправки, касающиеся наказаний для нетрезвых водителей

Здесь стоит отдельно пояснить, что значит «повторное совершение правонарушения». Уголовная ответственность коснется тех, кто попался в цепкие руки сотрудников ГИБДД спустя один год после окончания предыдущего лишения. Если год удалось отъездить успешно, то следующая «пьянка» вновь будет наказываться по административному кодексу.

Интересно будет оценить статистику ДТП по итогам 2015 года, потому как данные по авариям в 2014-м говорят о том, что народ не боится санкций за пьяную езду. Во всяком случае, общее число ДТП, спровоцированных нетрезвыми гражданами, выросло в январе-ноябре на 11,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Печальнее всего, что «пьяные аварии» стали в среднем тяжелее: число раненых выросло на 10,4%, а погибших - на 21,3%.

До того как принять этот законопроект, Госдума отклонила предложение законодательного собрания Оренбургской области: депутаты предлагали просто конфисковывать автомобили у пьяных водителей. Однако в федеральном парламенте справедливо рассудили, что это будет противоречить Конституции, так как машину можно отобрать только у собственника. Те, кто ездит на чужих авто (в том числе служебных), смогли бы легко избежать наказания.

Превышение скорости

Пока подписанных законов, ограничивающих скорость передвижения, нет, но с большой долей вероятности в 2015 году все же появятся два новых вида наказания. За превышение скорости на 10 км/ч будут штрафовать на 500 рублей, а если лимит превышен более чем на 100 км/ч, то это будет грозить лишением прав на 9 месяцев. Обе инициативы как раз рассматриваются в Госдуме и имеют высокие шансы быть принятыми.

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Екатерина, руководитель проектов СПБООИ «На коляске без барьеров», 37 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии