Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.63
Евро 98.85
Юань 1.26

Джигит-такси: выпавшие водители, пьянство за рулем и «законы гор»

 Фото: http://vk.com/spb_today Фото: http://vk.com/spb_today За три дня в Петербурге и Ленобласти произошли несколько чудовищных ДТП. Приезжие водители убили ребенка и мужчину, избили сотрудника ГИБДД и едва не устроили катастрофу на проспекте Стачек

«Из-за этого барана опять гаишники приедут»

Поразительное по своей нелепости и чудовищной безрассудности ДТП произошло утром 29 сентября на проспекте Стачек. Маршрутное такси № 445а, следующее из Красного Села до метро «Автово», спускалось с виадука и уже подъезжало к метро, как в этот момент водитель пассажирского автобуса, разговаривающий по телефону, облокотился о дверь и выпал из кабины прямо на проезжую часть.

Неуправляемый автобус с пассажирами снес двойное разделительное ограждение, перелетел через полосу встречного движения, легко пробил оградительный забор на ширину как минимум 10 метров и выехал на тротуар, где врезался в ограду газона и дерево. Буквально в пяти метрах от «летучего автобуса» установлено кафе, по тротуару люди идут к остановке трамвая, а движение по проспекту Стачек в обе стороны всегда оживленное. Очевидцы называют чудом тот факт, что никто, кроме водителя-раззявы, не пострадал.

Весь день водители маршруток, в изобилии кучкующиеся возле крайне «хлебной» станции «Автово» (напомним, отсюда уходят автобусы в Петергоф, Ломоносов, Стрельну, Сосновую Поляну, в Красное Село и множество других туристических и густонаселенных пригородов) наперебой обсуждали дикое утреннее ДТП.

Корреспондент ОК-информ, побывавший на месте происшествия, прислушался к разговорам. В основном темы сводились к тому, что «из-за этого барана опять гаишники приедут, дежурить будут». Впрочем, другие успокаивали коллег, что режим гаишного усиления продлится недолго и все вернется на круги своя. То есть со скопищем маршруток, заполонивших обе стороны проспекта Стачек, и наглыми черноглазыми зазывалами, едва не силой втискивающих пассажиров в свои автобусы.

Сегодня корреспонденту «Общественного контроля» в пресс-службе УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассказали некоторые подробности. Оказалось, что водитель пазика в момент совершения ДТП был трезв, он является трудовым мигрантом, гражданином одной из среднеазиатских республик. Были ли у него действующие водительские права российского образца, пока неизвестно. Сам водитель в настоящий момент находится в больнице, его состояние оценивается как удовлетворительное. Дорожные службы начинают восстанавливать забор.

«Проблема не в национальности, а в менеджменте транспортников»

В Ленинградской области ДТП закончились не столь хорошо. Так, 26 сентября в Гатчине на улице Урицкого жертвой 23-летнего водителя - гражданина Узбекистана - стал инспектор ГИБДД. Сотрудник полиции остановил подозрительную машину, водитель попытался сбежать, но страж порядка его догнал. Тогда горячий юноша напал на сотрудника полиции и нанес ему несколько ударов. Впоследствии выяснилось, что иностранец был пьян. Возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).

На следующий день, 27 сентября, в деревне Лезье Кировского района Ленинградской области 24-летний гражданин Таджикистана, проживающий в РФ без регистрации, не имеющий водительских прав, находясь в нетрезвом состоянии, сбил 12-летнюю девочку, стоявшую с подругами на обочине дороги. Водитель также бросил машину и убежал, его нашли через несколько часов.

28 сентября в Петродворцовом районе 24-летний уроженец Таджикистана выехал на встречку и зацепил автомобиль, после чего машину с молодым таджиком вынесло на обочину, где шел 30-летний мужчина. Травмы пешехода оказались несовместимы с жизнью. Водитель также попытался скрыться, но был задержан стражами порядка.

Напомним, еще в 2013 году вышел закон, обязывающий водителей-иностранцев, работающих в сфере пассажирских перевозок, получать водительские права российского образца. Только в Санкт-Петербурге, по словам председателя Комитета по труду и занятости, необходимо было переэкзаменовать 12 тысяч человек.

«Петербург лидирует по количеству водителей-иностранцев среди всех российских городов, опережая даже Москву (12,5 тысячи водителей в Петербурге против 6,5 тысячи в Москве). Ситуация давно требовала разрешения, кризис нарастал, бывали очень острые ситуации, но кардинально политика в этом отношении не менялась», - сообщил тогда Чернейко, попросив, впрочем, не делать акцента на национальном вопросе.

«Проблема не в нем, а в менеджменте транспортных предприятий. Если они заключают договоры с незнающими российских прав и даже языка нелегалами, то и результат ожидается вполне закономерный», - считает чиновник.

Шоферы без баранки

Однако представители рынка автоперевозок до сих пор убеждены, что такой подход убьет легальный рынок автоперевозок, потому что так много наших водителей попросту не найти. Руководитель «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Киселев считает, что все разговоры о том, что местные водители только и ждут, чтобы прийти на места иностранцев, - чистой воды популизм: «В регионы они поедут за шоферами, в Псков? И что Петербург им предложит? Зарплату в 20 тысяч? Они столько и дома получают. И на Северо-Западе такая же ситуация. А здесь их надо где-то размещать, кормить. Мы все это уже проходили».

В ассоциации считают, что единственным действенным способом разрешения ситуации с водителями-мигрантами должны стать экзамены, но должным образом и при поддержке заинтересованных лиц организованные. Пока, как считают специалисты, большинство водителей-иностранцев работает или на «птичьих правах», или и вовсе уходят в нелегальный сектор. При этом иностранцы, официально работающие водителями автобусов на лицензированных предприятиях автобусного пассажирского транспорта общего пользования Санкт-Петербурга и области, как и многих других российских городов-миллионников, не имеют реальной возможности получить российские национальные водительские удостоверения из-за несоответствия международных и российских законодательных актов.

В частности, все водители-иностранцы, желающие работать в сфере общественного транспорта в России, должны пересдавать экзамены как новички.

«Общее время обучения новичка-кандидата в водители на категорию «В» составляет 3 месяца; на категорию «D» (при наличии категории «B») - 3 месяца, включая необходимые 224 часа стажировки, - говорится в обращении Ассоциации перевозчиков пассажиров. - Обучение кандидата в водители по учебной программе только на категорию «D» составляет 5-6 месяцев. Стоимость всего цикла обучения одного водителя-мигранта для получения водительского удостоверения российского образца по самым минимальным ценам с учетом необходимо стажировки при стоимости нормочаса автобуса 150-200 рублей составит, помимо допрасходов получения медсправок, уплаты госпошлины и т. д., не менее 75-100 тысяч рублей, при том, что максимальный уровень их ежемесячной заработной платы составляет 18-32 тысячи рублей».

Автоперевозчики говорят, что недокомплект водителей автобусов на многих пассажирских предприятиях составляет около четверти и продолжает увеличиваться. При этом пополнения со стороны граждан РФ ожидать не приходится: только за период с 2007 года количество наших граждан, впервые получивших водительские права на категорию «D», не превышает и 5000 человек, в то время как общее количество водителей более 6500 автобусов, работающих на регулярных пассажирских перевозках транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, ежегодно должно составлять не менее 15 000 человек. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии