Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Смольный ищет деньги на яхт-клуб в кармане инвесторов

 Фото: Вячеслав Еремеев/vk.com Фото: Вячеслав Еремеев/vk.com Кронштадтский яхт-клуб планируется реконструировать на средства инвестров. Однако желающих вложить деньги в модернизацию марины пока нет

Сейчас клуб находится в запустении, и на его перестройку могут понадобиться сотни миллионов рублей, а срок окупаемости проекта может растянуться на полвека.

Администрация района предложила развивать клуб по схеме государственно-частного партнерства, но эту идею не поддержала председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. По ее мнению, затраты на реконструкцию объекта можно полностью возложить на частный бизнес. Но поскольку яхтенный спорт не является прибыльным видом коммерции, имеет смысл сделать перестройку марины обременением для компании, которая будет застраивать соседний с яхт-клубом участок. Например, есть планы по возведению там жилья.

По данным Региональной геоинформационной системы Петербурга, территория яхт-клуба объединена в один участок с соседним пляжем и футбольным стадионом. Площадь земли составляет 12 га. Площадь здания яхт-клуба – 658 кв. м, склада – 391 кв. м, пирса – 778 кв. м, берегоукрепления – 151 кв. м.

Точная сумма, которая необходима для модернизации клуба, пока неизвестна. По словам координатора исторических проектов яхт-клуба «Санкт-Петербург» Андрея Грошикова, она может сильно варьироваться в зависимости от объема работ. Сейчас Кронштадтский яхт-клуб подходит для стоянки маленьких яхт. Судам среднего размера уже трудно к нему подойти. Работы по углублению дня весьма дорогостоящие, и необходимый объем инвестиций, скорее всего, составит сотни миллионов рублей. При этом срок окупаемости такого проекта может достигнуть 50 лет, поэтому найти для него инвестора будет весьма проблематично, считает Грошиков. По его мнению, за постсоветское время клуб пришел в запустение.

Категорически против реализации в яхт-клубе инвестиционного проекта выступает депутат Законодательного собрания Петербурга от Кронштадтского и Курортного районов Анатолий Кривенченко. «Такие объекты должны принадлежать городу и жителям и финансироваться из бюджета. А пока будем ждать, когда Игорь Албин найдет инвестора. Если это произойдет, яхт-клуб станет чрезвычайно дорогим и недоступным для обычных жителей Петербурга», – убежден парламентарий. Идея обязать модернизировать марину застройщика соседнего участка Кривенченко также насторожила. «Нам такие примеры известны. Заканчивается это тем, что весь участок может пойти под застройку, – пояснил политик. – А зачем это инвестору? Он что, свою лодку или катер там будет хранить? Он же должен прибыль получать».

Кронштадтский яхт-клуб является одним из старейших в России. По данным сайта kronshtadt.info, в 1920-х годах на базе Парусной школы, которая существовала при дореволюционном яхт-клубе, был организован Кронштадтский Морской яхт-клуб имени Лейтенанта Шмидта. В 1971 году клуб передали командованию Кронштадтского морского завода. Через яхт-клуб прошли тысячи кронштадтцев, сотни из них получили звания мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.

Сейчас на базе клуба проходят занятия подростково-молодежного клуба «Дельфин». Всего в яхт-клубе занимаются 139 человек. Воспитанники «Дельфина» являются неоднократными победителями и призерами крупных межрегиональных и всероссийских соревнований.

Как утверждает Андрей Грошиков, пик развития яхтенного спорта в городе на Неве пришелся на 1980-е годы. С тех пор количество настоящих яхт-клубов (в которых занимаются спортом и обучением молодежи) сократилось, зато увеличилось количество марин – стоянок для яхт. Некоторые марины называются яхт-клубами, но на самом деле они таковыми не являются.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Антон, начальник производства, 37 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Самое читаемое
Комментарии