Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +10 погода в Петербурге
Доллар 76.27
Евро 89.48
Юань 1.12

Банки уходят в смартфоны

 Фото: Евгений Степанов/OK-inform Фото: Евгений Степанов/OK-inform На днях в Ассоциации банков Северо-Запада прошел круглый стол на тему «Онлайн-сервисы - современные технологии в банковской системе», организованный «Общественным контролем» и порталом TT Finance

Павел Татаренко, директор центра управления сетью устройств самообслуживания Северо-Западного банка Сбербанка России, уверен, что благодаря развитию онлайн-сервисов в скором времени банки начнут конкурировать не друг с другом, а с IT-компаниями, поскольку главное - это сервис и качество предоставления услуг.

- Сбербанк-онлайн работает на платформах Web, Android, iOS, Winphone. За последний год число активных пользователей мобильного приложения Сбербанка, который подключается бесплатно, увеличилось в 3,5 раза, перевалив за 1 млн человек, в то время как прирост пользователей интернет-банкинга составил 60% по сравнению с прошлым годом, достигнув 2,5 млн человек, - говорит Павел Татаренко.

По его словам, в последнее время у клиентов Сбербанка стала очень востребована услуга «Автоплатеж».

- Количество пользователей «Автоплатежа» с начала 2015 года выросло в 4 раза и составило 1,5 млн человек. С помощью этого сервиса со счетов граждан в автоматическом режиме списывается плата за услуги ЖКХ, услуги связи, кредиты и даже штрафы ГИБДД, при этом клиенты получаю СМС оповещение о сумме и дате платежа, - объяснил Павел Татаренко.

Самый популярный платеж, который совершают пользователи Сбербанка-онлайн - это оплата услуг ЖКХ и сотовой связи, доля которой в общем объеме платежей составляет 55-60%.

- 90% из всех операций осуществляются удаленным способом - через интернет-банк, мобильный банк, а также через устройства самообслуживания. На сегодня Сбербанк располагает 7 563 устройствами самообслуживания, и основная наша задача сейчас - не увеличивать их число, а оптимизировать их работу, - сказал Павел Татаренко, добавив, что безопасность онлайн-сервисов Сбербанка находится в приоритете, и потому они защищены несколькими системами оповещения и идентификации, а также интеллектуальной самообучающейся системой клиентского поведения, основанной на технологии big data, которая позволяет своевременно блокировать сомнительные операции.

Как рассказала Наталия Масарская, исполнительный директор, начальник отдела развития электронного бизнеса «Райффайзенбанка», 52% клиентов, совершающих операции в онлайн-банкинге, используют мобильный банк.

- На сегодняшний день мобильное приложение «Райффайзенбанка» дублирует функционал интернет-банка за исключением валютных переводов, но и они скоро станут доступны мобильным клиентам, поскольку сегодня все банки делают ставки на мобильные сервисы, - сказала Наталия Масарская.

Она отметила, что для «Райффайзенбанка» вопрос безопасности средств клиентов также является приоритетным.

- Мы первыми запустили Push-подтверждения операций в мобильном приложении. Любое обновление проходит тщательное пенетрейшн-тестирование компаниями, входящими в тройку лидеров на рынке информационной безопасности, - сказала Наталия Масарская.

- Как бы банки ни старались обезопасить деньги клиентов, сами клиенты порой демонстрируют полное нежелание вдаваться в технические нюансы и заботиться о безопасности своих средств, - считает Иван Макаров, представитель ВТБ24.

В качестве примера он привел ситуацию, когда человек, подключив мобильный банк, не защитил паролями телефон, что позволило ворам, похитившим у него смартфон, перевести с его счета деньги.

Он отметил, что на сегодняшний день примерно 40% клиентов ВТБ24, работающих через дистанционные каналы обслуживания, используют мобильный банкинг, растет он гораздо быстрее, чем интернет-банкинг, да и операции, проводимые через него, банкам обходятся дешевле примерно на 24%. Однако утверждать, что в скором времени все банки уйдут в мобильные технологии, нельзя, уверен представитель ВТБ24.

- Интернет в России не везде работает на должном уровне, да и для многих клиентов важнее общаться с живыми людьми, а не с роботами, - уверен Иван Макаров.

Как рассказал Аркадий Бочарников, заместитель управляющего петербургским филиалом и руководитель розничного бизнеса АО «Глобэксбанк», клиенты, однажды использовавшие интернет-банк, больше с него «не слезают». Более того, они предлагают банкам идеи, которые повысили бы уровень обслуживания. В частности - просят ввести возможность международных переводов через интернет-банк.

- Помимо того, что интернет-банк очень удобен в использовании, он еще и безопасен. Риски закрываются благодаря многофакторной системе идентификации клиента, 3D Security, международному протоколу шифрования передачи данных TLS 1.2, нескольким уровням мобильных оповещений, - отметил Аркадий Бочарников.

Он уверен, что в будущем функционал мобильного банкинга будет развиваться, насколько это позволят требования ЦБ РФ.

Анна Меринова, территориальный руководитель по развитию премиального сегмента филиала «Санкт-Петербургский» АО «Альфа-Банк», рассказала, что ее кредитная организация предлагает своим клиентам три версии мобильного банка: бесплатную «Альфа-Мобайл-Лайт» с часто используемыми клиентами операциями, платную «Альфа-Мобайл» с расширенными возможностями, в том числе с генерированием целей и инфографикой затрат «Мои расходы», и премиальную, которая позволяет клиентам оперативно связываться с финансовым менеджером и решать очень многие вопросы без посещения отделения. Функциональность интернет-банкинга пока чуть шире, но мобильный банк эту функциональность активно догоняет. Фокус клиентской активности постепенно смещается в сторону мобильного банкинга. Количество пользователей мобильным «Альфа-Банком» растет, как и в других кредитных организациях, и в перспективе активный рост использования мобильного банкинга. В конце 2016 - начале 2017 года, по нашим прогнозам, доли сравняются.

Кроме того, чтобы привлечь клиентов к использованию интернет-банкинга, «Альфа-Банк» вводит новые опции и технологии. Среди них - услуга «Молния», которая на сегодняшний день не имеет аналогов ни в России, ни в мире. С ее помощью можно оплачивать товары и услуги в интернет-магазинах в течение 20 секунд без указания реквизитов банковской карты.

- Фактически мы и наши коллеги на рынке согласны с известным высказыванием, что банки становятся IT-компаниями с банковскими лицензиями, - говорит представительница «Альфа-Банка». - Потенциальные клиенты выбирают банки, исходя из предлагаемых ими возможностей удаленного использования.

Роман Скрипник, менеджер по развитию компании «Деньги Online», с этим мнением полностью согласен. Он говорит, что в крупных городах, в которых более 30% населения на сегодняшний день используют только мобильный банк для совершения платежей и переводов, потерять смартфон - то же самое, что потерять кошелек со всем пластиком.

- Я надеюсь, что в скором времени биометрия заработает в полную силу, и для того чтобы совершить платеж, не нужно будет вспоминать код и показывать паспорт, а достаточно будет сделать фото или приложить руку к считывающему устройству, - поделился Павел Татаренко своими мечтами относительно будущего банковских онлайн-сервисов.

- Мне бы хотелось, чтобы биометрия стала доступной во всех каналах банковского обслуживания, где требуется идентификация клиента, - добавила Наталия Масарская. - Это позволило бы расширить спектр услуг, предоставляемых онлайн-банкингом. Кроме того, есть надежда, что в скором времени все скидочные и бонусные карты можно будет оцифровать и, расплачиваясь в магазинах, использовать только смартфон.

Фото Евгения Степанова/OK-inform.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Игорь, музыкант, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика