Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +4 погода в Петербурге
Доллар 74.61
Евро 81.09
Юань 1.06

В Петербурге на ЧМ-2018 болельщиков будут возить «умные» автобусы

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org В дни проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге будут работать 144 автобуса на пяти так называемых маршрутах-шаттлах. Их оснастят интеллектуальной системой приоритетного пропуска на регулируемых перекрестках

Маршруты автобусов-шаттлов свяжут стадион на Крестовском острове с Московским вокзалом, аэропортом «Пулково», станциями метро «Петроградская» и «Выборгская», а также аэропорт «Пулково» с Московским вокзалом, рассказали «Общественному контролю» в пресс-службе Комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Проезд в автобусах-шаттлах будет бесплатным для волонтёров (при предъявлении карты волонтёра) и для зрителей в день проведения матча (при предъявлении билета на матч).

Автобусы для этих маршрутов планируется закупить отдельно, чтобы не было необходимости снимать существующий подвижной состав с городских маршрутов и ухудшать транспортное обслуживание петербуржцев, отметили в пресс-службе.

Автобусы-шаттлы будут оснащены системой приоритетного пропуска маршрутных транспортных средств, сообщил, в свою очередь, ведущий специалист центра управления дорожного движения ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Дмитрий Попов.

«Подвижной состав будет оборудован GPS-комплексами, которые будут ставить на наших картах точку – где находится автобус, - рассказал он. - И режим работы ближайшего на его пути светофорного объекта не резко, а плавно будет подкорректирован, чтобы автобусу было легко и удобно проехать зеленым».

Всего такой системой, по словам Дмитрия Попова, будет оснащено 89 перекрестков, расположенных на маршрутах-шаттлах.

«Если опыт окажется удачным, то в этом случае мы его транспонируем на все выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств», - добавил ведущий специалист. «Экономический эффект, если это сработает, будет сумасшедший», - отметил он.

Дмитрий Попов напомнил, что похожие технологии уже тестировались в Санкт-Петербурге. Так, например, на пр. Просвещения трамваи были оснащены wi-fi-модемами, которые общались с контроллерами светофоров. Аналогичная система работала для троллейбуса на Суворовском пр. Но систему, которая разрабатывается сейчас, специалист называет более сложной.

В Комитете по транспорту не смогли ответить на вопрос, в какую сумму обойдется оснащение автобусов системой приоритетного пропуска маршрутных транспортных средств. Дмитрий Попов сообщил, что речь идет о десятках миллионов рублей.

О том, какие еще нововведения появятся на дорогах Петербурга, Дмитрий Попов ранее рассказал в интервью «Общественному контролю».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика