Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 64.37
Евро 70.93
Юань 9.11

Каких врачей любят и не любят пациенты

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Петербуржцы недовольны сдержанностью и торопливостью врачей, а москвичи считают, что медики навязывают им ненужные услуги и обманывают. «ОК-информ» изучал претензии пациентов к частной медицине

В преддверии Дня медика компания онлайн-сервиса по записи на прием к врачам DocDoc.ru на основе анализа отзывов пациентов составила перечень самых распространенных нареканий на работу врачей, принимающих в частных клиниках Санкт-Петербурга и Москвы.

Петербуржцы требуют больше внимания и информации

Больше всего претензий у пациентов к стоимости услуг, предоставляемых в сфере частной медицины, причем здесь безусловно лидирует Петербург: почти две трети жителей Северной столицы (63%) жалуются на дороговизну приема. Половину пациентов в обеих столицах (48%) не устраивают слишком сухие, лаконичные ответы доктора на вопросы о заболевании.

Почти две трети жителей Северной столицы (63%) жалуются на дороговизну приема. Половину пациентов в обеих столицах (48%) не устраивают слишком сухие, лаконичные ответы доктора на вопросы о заболевании.

По данным исследователей, половина пациентов недовольна и раздражена равнодушием медиков, когда на платном приеме они буквально вынуждены клещами вытягивать информацию из специалиста, чтобы лучше разобраться в ситуации. «То, что сказал врач, я сам прочитал в интернете. За что деньги платил - не знаю», - жалуется петербуржец на свой визит к дерматологу.

На третьем месте среди причин недовольства частной медициной стоит слишком короткое время приема. На это указали 29% жителей Питера после посещения врача частной клиники. «Прием длился всего 10 минут. Врач почти ничего не сказал. Больше не пойду», - делится своим мнением пациентка, которая посетила эндокринолога.

Опрошенные указывают, что ожидали от частной медицины большего. По их мнению, за собственные деньги они заслуживают более расширенных и компетентных рекомендаций и более качественных услуг медиков. При этом 22% больных не могут понять, почему доктор не смог им поставить точный диагноз без анализов. Некоторых пациентов это очень злит, и они даже усматривают в этом врачебную некомпетентность. Еще 17% питерцев остались недовольными визитами к врачу из-за того, что доктор не открыл им «ничего нового». Ответ: «Доктор рассказал мне то, что я и так знаю» - завершает ТОП-5 претензий петербуржцев к частным медицинским учреждениям.

Москвичи недовольны навязанными услугами

Жители столицы предъявляют к частной медицине иные претензии, нежели петербуржцы.  Так, больше всего москвичей (47%) недовольны стоимостью анализов, причем убеждены, что врачи, назначая анализы, делают это не столько в интересах больного, сколько с целью выжать из него побольше денег. Пациенты утверждают, что доктор попросту теряет интерес к пациенту, если тот не соглашается на дорогостоящие и масштабные исследования.

Больше всего москвичей (47%) недовольны стоимостью анализов, причем убеждены, что врачи, назначая анализы, делают это не столько в интересах больного, сколько с целью выжать из него побольше денег.

Вообще тема «развода на деньги», судя по всему, крайне актуальна для москвичей. По мнению 36% опрошенных, навязывание ненужных услуг и выкачка денег являются очевидными проблемами московских клиник.

«Иногда прием у доктора напоминает презентацию лекарственных средств и пищевых добавок. Шел к врачу, хотел получить совет, а вместо этого выслушал лекцию о БАДах», - жалуются столичные пациенты.

Треть опрошенных в Москве недовольны скоростью работы врачей в частных клиниках. Люди возмущены, что платят большие деньги за 5-10-минутный прием, который зачастую заключается в направлении на те же анализы даже без беглого осмотра и беседы. «Поставили диагноз сразу, непонятно на чем основываясь, не углубились в проблему. Как-то не по-человечески»; «Не оправдались мои ожидания от медуслуги. Врач не дал мне никаких советов, просто отправил на анализы»; «Врач не дал никакого совета, зато спросил, какие анализы хотите сдать. Кажется, некомпетентен»; «Врач не оказал мне помощи, я не почувствовал мгновенного облегчения от боли»; «Доктор без анализов определил, что у мужа аллергия на хлеб и макароны»; «Выписал лечение, основываясь на моих словах. Назначил гормональные таблетки. Неприятно. Я их никогда не пил. Некомпетентно», - наиболее типичные отзывы московских пациентов.

Пациентов обеих столиц объединяет критика в адрес неприветливых медиков. Люди жалуются на чрезмерную сухость, лаконичность ответов, очевидную незаинтересованность в посетителе, недостаток улыбок и оптимизма у тех, кто ведет прием за деньги. Больные считают, что платная медицина - всего лишь сфера обслуживания, сотрудники которой за деньги клиентов просто обязаны расшаркиваться перед каждым и выполнять их малейшую прихоть. В качестве претензий высказываются даже отсутствие парковки у клиники и чисто субъективные моменты, например - «что-то смутило на интуитивном уровне. Вроде бы все хорошо, но больше к этому доктору  не пойду», «Услышала от врача не совсем то, что хотела».

Куда и как жаловаться на платную медклинику

Законодательство включает в себе определение «качества медицинской помощи». Это некая совокупность характеристик, отражающих «своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата». Под букву закона попадают как государственные, так и частные медицинские учреждения. Но если с государственной клиникой проще - можно пожаловаться в вышестоящую инстанцию (например, в комитет по здравоохранению), то с частниками вопрос сложнее. Претензии готовы принять в страховой компании, в Росздравнадзоре, в Третейском суде медицинского страхования и здравоохранения. Если ничто не поможет, то последняя инстанция - прокуратура и суд.

Внеплановые проверки предприятия бизнеса (в том числе в области здравоохранения) проводятся только в случае нарушения прав потребителя или при угрозе жизни и здоровью.

Теоретически Росздравнадзор курирует только государственные медицинские учреждения, однако если есть согласование с прокуратурой, то сотрудники федерального ведомства могут провести проверку частной клиники по письменной жалобе пациента. Оговаривается, что внеплановые проверки предприятия бизнеса (в том числе в области здравоохранения) проводятся только в случае нарушения прав потребителя или при угрозе жизни и здоровью. Росздравнадзор вправе также не дать лицензию учреждению на определенный вид деятельности, если есть жалобы на оказание конкретной услуги.

Действенную помощь должны оказывать страховые компании. Эксперты обязаны изучить жалобу пациента в любом случае - даже если он попросту капризен и ему не понравилось, как доктор на него посмотрел. Другой вопрос - какова будет реакция. Как правило, страховщики стараются серьезно не ссориться с медицинским сообществом.

Последняя инстанция, если залечили или не долечили, - суд. Правда, в этом случае пациенту или его родственникам придется с помощью медицинских и иных экспертов доказывать свою правоту, а также запастись изрядным запасом терпения, денег и папочек для документов, способных сыграть роль в суде - от чеков за прием у врача до выписанных рецептов. А вообще практика показывает, что самый лучший доктор - тот, которому доверяешь.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Комментарии
Яндекс.Метрика