Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.92
Евро 98.9
Юань 1.26

Авторынок замер

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале в Петербурге продано 45 205 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10 машин меньше, чем за аналогичный период 2013 года

В марте в городе реализовано 18 968 новых автомобилей, что на 16 машин больше, чем в марте прошлого года.

Таким образом, петербургский авторынок по итогам I квартала этого года остался на тех же позициях, что и год назад.

Лидером в I квартале остался Renault. При этом самым популярным брендом марта стал VW, который лишь ненамного обошел KIA. Оба бренда, благодаря мартовским продажам, сумели выправить отрицательную динамику, которая была у марок по итогам первых двух месяцев. Также показателями марта может гордиться отечественная Lada, сумевшая за один месяц подняться сразу на две строчки вверх.

«Основным фактором, определявшим развитие рынка, стал рост курса иностранных валют, - считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. - Потребитель вкладывал дешевеющий рубль в автомобили, причем как в премиум-бренды или кроссоверы, так и в некоторые бюджетные марки, что, например, в марте сказалось на росте Lada».

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России выросла: в I квартале этого года она составила 7,5%, тогда как в первые три месяца 2013 года этот показатель был равен 7,3%.

«Второй квартал может завершиться для петербургского авторынка минусом, - прогнозирует Михаил Чаплыгин. - Не исключено, что потребитель отложит покупку нового автомобиля на второе полугодие, если российское правительство все-таки решится на возобновление с июля программы льготного автокредитования, о чем недавно вновь пошли разговоры».

Материалы по теме