Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Реновацией ЗИЛа займутся питерцы

 Фото: Riga Motor Museum Фото: Riga Motor Museum Петербургская группа «ЛСР Недвижимость-М» стала победителем конкурса на право реконструкции промышленной зоны ЗИЛ. Компания предложила 28 млрд рублей при стартовой цене 23,4 млрд и обязалась завершить все строительство на территории промзоны до 2022 года. В ходе реализации проекта, получившего название «Полуостров ЗИЛ», возведут около 1,5 млн кв. м недвижимости

Реновация ЗИЛа - крупнейший девелоперский проект на территории «старой» Москвы, инициированный столичным мэром Сергеем Собяниным. В декабре прошлого года был утвержден проект планировки территории в Нагатинской пойме. Он предполагает развитие и превращение промзоны ЗИЛ в уникальный объект, район, удобный для жизни.

Реновация ЗИЛа - крупнейший девелоперский проект на территории «старой» Москвы, инициированный столичным мэром Сергеем Собяниным.  

- Главное достоинство разработанной планировки состоит в том, что вместо устаревшего производства появится качественно новая комфортная городская среда, - говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - ЗИЛ станет кусочком идеального города, где можно будет комфортно жить, работать и развлекаться.

Сразу после утверждения проекта был объявлен конкурс на право заключения договора купли-продажи 100% акций в уставном капитале ООО «Промобъект», на балансе которой числятся участки ЗИЛа площадью более 62 га, предназначенные под застройку. Стартовая цена пакета акций, а фактически земельных участков, составила 23,4 млрд рублей. Еще 14 млрд рублей победителю придется заплатить за изменение вида использования территории. По факту девелоперу досталась территория с полуразрушенными зданиями и заброшенными цехами, на месте которых через несколько лет должен вырасти современный микрорайон с 900 тысячами кв. м жилья и 600 тысячами кв. м нежилой недвижимости. Сейчас здесь расположено около 2,3 млн кв. м различных зданий, из которых почти половина - 1,1 млн кв. м - подлежат сносу.  

Как сообщил Сергей Собянин, реализация проекта будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. Город возьмет на себя затраты на развитие инфраструктуры, за счет инвесторов возведут жилую и коммерческую недвижимость.

Арена легенд

Концепцию развития ЗИЛа разработали Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы и архитектурное бюро «Проект Меганом». В первой очереди - строительство спортивного комплекса под названием «Арена легенд» общей площадью около 425 тыс. кв. м.

В первой очереди - строительство спортивного комплекса под названием «Арена легенд» общей площадью около 425 тыс. кв. м. 

Его ядром станет ледовый дворец, который примет чемпионат мира по хоккею 2016 года. Дворец объединит три арены: главную на 12 000 болельщиков, большую - на 3 000 и малую - на 300 зрителей. Его строительство уже началось. Объект могут сдать к концу этого года. Вокруг спорткомплекса разместятся Музей хоккейной славы, медиацентр с банкетным залом, крытые теннисные корты, футбольный стадион, гостиница. По соседству соорудят большой водный комплекс, который станет тренировочной базой для сборной России по синхронному плаванию.

Еще один знаковый объект - многофункциональный комплекс «Планета ЗИЛ», где будут размещаться магазины, офисы, фитнес-центр. Современный вид комплекса станет для Москвы важным архитектурным ориентиром наравне с деловым центром «Москва-Сити», стадионом «Лужники», МГУ и Московским Кремлем, говорят создатели проекта.

Жилые кварталы расположатся вдоль Симоновской набережной - там построят 583 тысячи кв. м жилых площадей. Архитекторы обещают, что высота большинства домов не будет превышать десяти этажей. Предполагается и высокоплотная застройка вдоль старого русла Москвы-реки с апартаментами общей площадью 365 тысяч кв. м. В этом месте также хотят открыть современный яхт-клуб.

Новый район обеспечат социальной инфраструктурой: появятся школы на 1 925 мест, детские сады на 840 мест, детско-взрослая поликлиника, пожарное депо, районный полицейский участок и учреждения дополнительного образования. Запланировано строительство многоуровневых гаражей и парковок на более чем 12 тысяч машино-мест. Согласно условиям конкурса, инвестор за свой счет должен спроектировать, построить, ввести в эксплуатацию и передать на безвозмездной основе городу шесть дошкольных учреждений.

Объекты культурного наследия, расположенные вдоль Третьего транспортного кольца и бульвара, идущего в глубь территории, будут сохранены.  

Объекты культурного наследия, расположенные вдоль Третьего транспортного кольца и бульвара, идущего в глубь территории, будут сохранены. Среди них: бани-бассейн Рогожско-Симоновского района 1932 года постройки, контора первого в России автомобильного завода и др. От зданий отрежут производственные цеха, оставив лишь административные корпуса. В дальнейшем эти строения планируется переоборудовать под удобные офисы.

Как отметил руководитель столичного департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев, для московских властей важно, чтобы девелопер синхронизировал графики строительства инвестобъектов и объектов социально-транспортной инфраструктуры.

- Разработанный проект планировки представляет собой сбалансированное предложение развития территории, расположенной в центре мегаполиса. Реновация первой в столице промышленной зоны должна стать уникальным проектом, поэтому важно не нарушить этот баланс на всех этапах реализации. По этой причине условия реализации проекта четко расписаны по годам, - подчеркнул Дегтев.

Город в городе

На сохраненной промышленной территории легендарного автозавода будет создано высокотехнологичное автомобильное производство. «Никаких литеек, грязного технологического производства там не будет. Предполагается, что это будут сборочные цеха», - уточняют разработчики проекта.

- Территорию ЗИЛа можно условно поделить на две части: производственную и ту, где никакого производства сейчас нет, - рассказал в интервью «Российской газете» гендиректор АМО «ЗИЛ» Игорь Захаров. - Производственная часть сохранится, но будет серьезно модернизирована и в итоге превратится в новейшее современное производство по выпуску различных коммерческих автомобилей зарубежных марок. На действующих мощностях предприятия планируется организовать сборку машин (к концу 2014 года - 20 тысяч автомобилей в год, а к 2017 году - уже 60 тысяч). Это поможет в том числе решить проблему с долгами автозавода. На другой части ЗИЛа намечено строительство жилья, офисов, апартаментов и других объектов. В итоге промышленная зона будет занимать 80 га вместо сегодняшних 287.

На сохраненной промышленной территории легендарного автозавода будет создано высокотехнологичное автомобильное производство. 

После реализации мегапроекта на месте автозавода будут проживать около 38 тысяч человек. Новоселы получат возможность работать рядом с домом. Для них создадут 43 тысячи рабочих мест вместо существующих 16 тысяч. В результате должен получиться «город в городе», но не удаленный от основной Москвы, а интегрированный в нее за счет в первую очередь хорошей транспортной доступности. Расходы на основные объекты транспортной инфраструктуры - около 43 млрд рублей - возьмут на себя власти. 

Архитекторы решили продлить и расширить до шести полос Симоновскую набережную до планируемой магистрали Печатники - Братеево с выходом на Волгоградский проспект. Также появится дублер Варшавского шоссе - от Третьего транспортного кольца до МКАД, построят внутрирайонную улично-дорожную сеть. Для тех, кто предпочитает пользоваться общественным транспортом, в 2015 году откроют станцию Малого кольца Московской железной дороги, которое к этому времени должно стать пассажирским. Помимо этого на «Полуострове ЗИЛ» у проспекта Андропова возведут станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии метро. Также запланировано строительство двух пешеходных мостов через Москву-реку и одного - через малое железнодорожное кольцо.

Район обещают сделать зеленым: под парки отводится почти четверть от общей территории. Среди приоритетных задач - создание удобных общественных пространств: набережных, скверов, бульваров и парков. Реализация проекта откроет для москвичей и гостей города набережную, сейчас недоступную для пешеходов.

По оценке столичных властей, создание нового района обойдется девелоперу более чем в 130 млрд рублей. Однако выручка от проекта, прогнозируют чиновники, покроет расходы и составит около 207 млрд рублей. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии