Вадим Александров: кому-то надо брать ответственность за строительство метро в Петербурге
- Вадим Николаевич, известно, что в последние недели были «расшиты» некоторые узкие места в области строительства петербургского метро. В частности - Метрострой должен был приступить к сооружению новых линий. Поясните, пожалуйста, чем конкретно вы сейчас занимаетесь в рамках нового фронта работ?
- Пока что к новым работам не приступили. Мы, как и прежде, работаем только на Фрунзенской линии и на втором выходе станции «Спортивная». На Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линиях пока что начали установку ограждений строительных площадок и вынос инженерных коммуникаций. На все остальные проходческие работы нет утвержденной проектной документации, не проведены конкурсы.
- Что происходит сейчас на Фрунзенском радиусе, где на днях досрочно расторгли контракт с московским проектировщиком «Метрогипротрансом»?
- Работы ведутся в плановом режиме. Завершается проходка двух наклонных ходов станции «Проспект Славы», ведется сооружение котлована под станцию «Дунайский проспект», строится станция «Южная».
Продолжаются ремонтные работы режущего органа тоннелепроходческого комплекса, планируем, что в конце августа проходка двухпутного тоннеля в сторону станции «Дунайский проспект» возобновится и, благодаря усиленной нами конструкции щита, пойдет стабильными темпами.
Что касается рабочей документации, то с ней мы отстали, но в данный момент очень плотно работаем с нашим институтом «Ленметрогипротранс» - для того, чтобы, во-первых, закрыть уже выполненные работы и, во-вторых, обеспечить своевременное поступление чертежей и смет на работы новые.
- Будут ли, на ваш взгляд, реализованы в срок планы по сооружению станции «Новокрестовская» к ЧМ-2018 по футболу?
- Сроки весьма сжатые. Проект еще не передан в экспертизу, так как отсутствуют намывные территории, на которых должна сооружаться станция «Новокрестовская». И если по какой-либо причине начало строительных работ еще отложится, то сроки реализации проекта встанут под угрозу.
- Какие трудности в целом вы видите при дальнейшем строительстве метро Санкт-Петербурга (финансирование, кадры, организация работ, технологии и т.д.)?
- Беда прежняя. Нет плановой, последовательной работы. Сегодня вроде бы есть деньги, но нет согласованных проектов. А завтра будут сразу все проекты, но я не знаю, что в это время будет с деньгами. Надо кому-то брать на себя ответственность, определять приоритеты и планировать строительство в реальные сроки и за реальные деньги.
Метрострой по своей технической оснащенности еще никогда не был так готов к работе. Сохранились и кадры, хотя они стареют. Но я не хочу быть пессимистом. Есть замечательные молодые кадры. За ними будущее, а оно у «Метростроя» безусловно есть!
- Арбитражный суд повторно отклонил иск Смольного к «Метрострою» на 146 млн рублей
- Смольный: нарушений на станциях метро «Новокрестовская» и «Большой проспект» не имеется
- Топ-менеджер ЗАО «СМУ-11 Метрострой» оказался под домашним арестом за неуплату налогов
- Смольный обещает запустить депо «Южное» к маю 2018 года
- «Метрострой» возведет первую очередь судоремонтного комплекса для «Северной верфи»