Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.36
Евро 98.67
Юань 1.26

Дорогие авто скупают как горячие пирожки

 Фото: lexus. Фото: lexus. Ноябрьская статистика продаж новых машин поражает воображение. Наконец-то кривая спроса поползла вверх. Помогает утилизация и кризис позади? Нет, просто дальше все будет намного хуже

Перед тем как говорить о прогнозах, оценим статистику. Как мы уже говорили, ноябрь ознаменовался ростом спроса. Продано 229 тысяч машин против 211 тысяч в октябре, что совсем не плохо. Если сравнивать минувший месяц с результатов годичной давности, то ноябрь-2013 выигрывает всего на 1,1%. Если же брать одиннадцать месяцев этого и прошлого годов, то разница будет уже 11,6% - сказывается провал продаж летом и в начале осени.

Выросли ликвидные марки: Toyota на 34%, а Lexus - на 63%. Их можно будет перепродать подержанными, вероятно, даже с прибылью.

Кто стал главными бенефициарами ноября? Выросли ликвидные марки: Toyota на 34%, а Lexus - на 63%. Их можно будет перепродать подержанными, вероятно, даже с прибылью. Но нельзя списывать со счетов и утилизацию - благодаря ей подросли продажи у тех, кто дает неплохие условия и продает доступную технику. Например - Kia (+19%) и УАЗ (+29%).

В тренде и автомобили, которые в следующем году, возможно, будут стоить совершенно неподъемных денег. Например - импортные Porsche, Subaru и Mazda. Продажи их растут на 55%, 35% и 24% соответственно. Почему на этом фоне не хотят брать вполне ликвидную и также импортную Honda, не совсем понятно. Возможно, из-за того, что «Хонды» и до валютного кризиса стоили уже дороговато. Так или иначе, но в ноябре продажи бренда упали на 9% по отношению к ноябрю-2013.

Но на фоне многих других это не такой уж и плохой результат. Остались в ноябре и марки, терпящие серьезные проблемы со сбытом. Например, продажи Chevrolet за год просели на 22%, Ford - на 26%, BMW - на 26%, Audi - на 23%, Citroen - на 37%, а Peugeot - на 39%.

В автосалонах популярных марок тем временем царит невероятное оживление. «Сейчас середина декабря, а разобрали вообще все, включая маленькие и дорогие Mazda 2, которые стояли и не продавались несколько месяцев - мало кто вообще надеялся сбыть их без больших скидок. Видимо, перед самым новым годом и в начале января будем ходить на работу пить кофе, потому что машин просто нет», - поделился впечатлениями сотрудник одного из питерских дилерских центров.

В автосалонах разобрали вообще все, включая маленькие и дорогие Mazda 2, которые стояли и не продавались несколько месяцев - мало кто вообще надеялся сбыть их без больших скидок.

Что же дальше? А дальше будет подорожание, причем очень серьезное. Насколько именно станут дороже автомобили, вам никто не скажет. Ни аналитические агентства, ни автопроизводители. Что ж, в таком случае попробуем построить чисто гипотетические прогнозы. Все цены на автомобили, как нетрудно догадаться, зависят от курса евро и доллара. Европейская валюта с 14 октября по 14 ноября подорожала с 51 до 71 рубля, то есть - почти на 40%. Доллар за тот же период вырос с 40 до 56 рублей, что в процентах столько же.

Пусть не сразу, пусть постепенно, но итоговые цены поднимутся вслед за котировками. Но - не у всех одинаково. Как вы знаете, большинство иномарок, продающихся на российском рынке, собирается у нас же. Всего, по подсчетам агентства «Автостат», производственная линейка отечественных предприятий в сумме насчитывает более сотни моделей. Средний процент локализации производства - 45%.

Впрочем, реальное положение дел эта «средняя температура по больнице» не очень-то отражает. Более половины своей стоимости в рублях набирают только Renault Logan и Volkswagen Polo sedan. Все остальные в их компании - это вазовские модели, которые также частично собираются из импортных комплектующих, а значит - зависят от колебания курсов. Большинство популярных моделей вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus локализованы на 30-45%, а модели бизнес-класса вроде Toyota Camry и Ford Mondeo - на 10-15%.

Какие из всего этого можно сделать базовые выводы? Во-первых, в среднем цены на автомобили поднимутся примерно на 20% (с учетом «Лады»). Во-вторых, уже при нынешнем курсе полностью импортные модели (например, все Suzuki, почти все Mazda и Honda) ввозить невыгодно, потому как повышение отпускной цены на 30-40% означает полную потерю привлекательности на фоне локализованных конкурентов. В-третьих, есть вероятность, что производители будут сдерживать рост цен за счет снижения рентабельности - вплоть до нулевой. Ведь уходить с российского рынка - не самое дальновидное решение. Кризис кризисом, но ничто не вечно под луной.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Даниил, школьник, 14 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии