Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Заправка на пять лет

 Фото: Игорь Зарембо/РИА «Новости» Фото: Игорь Зарембо/РИА «Новости» «Общественный контроль» открывает проект «Госзаказ недели», в которой будет рассказывать о самых дорогих закупках государственных организаций в Санкт-Петербурге. На прошлой неделе о такой закупке было объявлено в рамках конкурса на поставку дизельного топлива

Мы будем изучать госзакупки петербургских заказчиков, о которых было объявлено в течение предыдущей недели на официальном сайте госзаказа zakupki.gov.ru, находить самую дорогую их них и рассказывать о ней. Мы также проследим за ходом самого конкурса и расскажем, как он завершился.

Хватит надолго

С 15 по 21 февраля самым дорогим оказался госзаказ на поставку дизельного топлива ДТ-5 Евро для нужд СПБ ГУП «Пассажиравтотранс». Информация о нем появилась 20 февраля, а сами торги состоятся 16 марта. Начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 7 865 027 280 рублей.

С 15 по 21 февраля самым дорогим оказался госзаказ на поставку дизельного топлива ДТ-5 Евро для нужд СПБ ГУП «Пассажиравтотранс». Начальная (максимальная) цена госконтракта составляет 7 865 027 280 рублей.

Топливо покупается сразу на пять лет на собственные средства «Пассажиравтотранса». «Заключение долгосрочного договора (5 лет) на поставку дизельного топлива позволит расширить круг потенциальных участников проводимой процедуры, минимизировать риски от инфляционных процессов, а объем топлива, в свою очередь, позволит привлечь крупных участников оптового топливного рынка, в том числе непосредственных производителей. Уже на этапе формирования начальной цены за счет поставляемых объемов топлива предприятию удалось достичь экономии направляемых на эти цели средств», - объяснили «Общественному контролю» в пресс-службе «Пассажиравтотранса».

Однако, согласно конкурсной документации, будущий госконтракт вовсе не будет защищен от инфляции. В документах прямо говорится: «В случае изменения цен топлива на рынке нефтепродуктов - их понижения (повышения) стоимость одного литра топлива индексируется пропорционально изменению цен светлых нефтепродуктов при розничной продаже на АЗС г. Санкт-Петербурга. Индексация цен осуществляется не чаще чем 1раз в 2 месяца по данным Петростата о среднестатистическом значении розничных цен по заявленным для поставки маркам автомобильного топлива на АЗС г. Санкт-Петербурга».

Раньше такого рода закупки проводились раз в год, говорит первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин. По его мнению, пятилетний срок выгоден поставщику топлива. «Пять лет могли прописать потому, что компании надо вкладываться в обеспечение этим топливом, и, конечно, выгоднее компании получить контракт на пять лет, а не на один год», - говорит эксперт.

Почем заливаем?

Будущий поставщик должен будет обеспечить гарантированный к получению заказчиком объем топлива в размере не менее 438 000 л в сутки, говорится в конкурсной документации. При этом ориентировочный объем, предполагаемый к поставке, составляет 266 596 000 литров за пять лет. Нетрудно подсчитать, что «Пассажиравтотранс» намерен купить топливо по 29,5 рубля за литр.

Ориентировочный объем, предполагаемый к поставке, составляет 266 596 000 литров за пять лет. Нетрудно подсчитать, что «Пассажиравтотранс» намерен купить топливо по 29,5 рубля за литр.

Это, конечно, заметно дешевле, чем на обычных заправках, однако если посмотреть оптовые цены, то можно найти и более выгодные предложения. К примеру, одна из трейдинговых компаний предлагает дизельное топливо по 24 - 25 рублей за литр. А на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи его цена 24 февраля составляла 23,96 рубля за литр.

«Надо смотреть цены заводов, а не трейдеров, - объясняет Олег Ашихмин. - Потому что, как правило, когда кто-то такие низкие цены предлагает, потом начинаешь уточнять - ребята где-то что-то забодяжили или печное топливо купили и теперь вам продают по этой цене. Чудес не бывает. Есть заводская цена - это основа. Все что дешевле — это не настоящее».

На сайте поставщика дизельного топлива с ближайшего к Петербургу нефтеперерабатывающего завода «КИНЕФ» указана цена 28,9 рубля за литр.

«В любом случае, та цена, которая на сегодняшний день указана, - это не показатель. Она будет корректироваться. Как правило, у нас только вверх корректируется, вниз никогда еще не получалось корректировать», - говорит Олег Ашихмин.

Самовывоз

Цена - это не единственный критерий, по которому будет определяться победитель тендера. Заказчик также намерен учитывать наличие прямого договора поставки дизельного топлива с производителем или нефтедобывающей компанией, в распоряжении которой имеется нефтеперерабатывающий завод с возможностью производства дизельного топлива.

Теоретически на тендере можно ожидать конкуренции. «Единственное, чтобы это был справедливый тендер, а не под кого-то конкретного прописанный», - отмечает вице-президент Российского топливного союза.

Еще одно условие - наличие собственной или арендованной базы, расположенной в пределах 30 км от КАД. Забирать оттуда топливо «Пассажиравтотранс» планирует самостоятельно. «Поставка топлива производится на условиях самовывоза силами и за счет Заказчика», - говорится в конкурсной документации.

Этим требованиям может удовлетворять целый ряд нефтебаз. Олег Ашихмин перечисляет нефтебазы «Ручьи», «Красный нефтяник», базу на Кировском заводе, нефтебазы «ЛУКОЙЛа» в Стеклянном и «Роснефти» в Морозовке. Поэтому теоретически на тендере можно ожидать конкуренции. «Единственное, чтобы это был справедливый тендер, а не под кого-то конкретного прописанный», - отмечает вице-президент Российского топливного союза.

Во всяком случае, ранее контракты заключались с разными поставщиками, вспоминает эксперт. «По предыдущему контракту поставку топлива осуществляли компании ПТК и “ЛУКОЙЛ”», - сообщили в пресс-службе «Пассажиравтотранса».

«Общественный контроль» будет следить за ходом данного тендера и сообщит о его итогах.

Справка «ОК-информ»

На дизельном топливе работают 1800 автобусов ГУП «Пассажиравтотранс».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии