Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.82
Евро 98.95
Юань 1.26

Петербурженка подала в суд на Сбербанк и ОКБ

 Фото: Евгений Биятов/РИА «Новости» Фото: Евгений Биятов/РИА «Новости» Больше полугода жительница Петербурга Анна Рождественская не может добиться изменения своей кредитной истории в Объединенном кредитном бюро (ОКБ), которая была испорчена по ошибке Сбербанка

Как рассказала «Общественному контролю» Анна Рождественская, осенью прошлого года она подала заявку на ипотечный кредит в «Россельхозбанк», однако в выдаче запрашиваемой ею суммы жительнице Петербурга отказали, объяснив это тем, что на ней висят кредит в размере 2 млн 329 тысяч рублей, полученный в городе Красноярске, и кредитная карта лимитом в 150 тысяч рублей, оформленная в Москве.

- Я не получала ни того, ни другого, а когда начала выяснять, в чем дело, узнала, что в ОКБ имеется кредитный отчет на имя Анны Андреевны Рождественской, моей полной тезки, который выдается за мой. При этом никого не волнует, что та Анна Андреевна родилась в Красноярске, а я -  в Ленобласти и что у нас с ней разные даты рождения: я родилась 11 декабря, а она -  11 сентября c разницей в 2 года, - рассказала петербурженка.

- Выходит, что Сбербанк и ОКБ пеняют друг на друга, нарушая мои конституционные права и не давая мне возможности пользоваться кредитными продуктами других банков, - возмущается Анна Рождественская.

Поскольку кредит тезка нашей собеседницы получила в Сбербанке, как и кредитную карту, жительница Петербурга обратилась в эту кредитную организацию с просьбой корректировки предоставленных в ОКБ сведений. Второго декабря 2015 года она получила ответ ведущего специалиста отдела обращений физических лиц ПАО «Сбербанк» Л. В. Хантемировой о том, что необходимые для устранения сложившейся ситуации меры приняты.

- 19 января 2016 года я снова обратилась в «Россельхозбанк» для получения ипотечного кредита, и мне снова предоставили информацию об имеющихся у меня кредитах, которые не позволяют мне получить требующуюся на приобретение жилья сумму, - говорит Анна Рождественская.

Жительница Петербурга снова написала обращение в Сбербанк, а также в ЗАО «ОКБ». Она указала на то, что в нарушение пункта 3 статьи 4 ФЗ «О кредитных историях» Сбербанк предоставил в ЗАО «ОКБ» ее паспортные данные по кредитным продуктам другого физического лица.

- На этот раз Сбербанк ответил, что нарушений при выгрузке моей кредитной истории в БКИ не было и что я должна обратиться в Бюро кредитных историй, чтобы оспорить содержащуюся в нем информацию о ранее выданных мне кредитах, - говорит Анна Рождественская.

А директор департамента поддержки ЗАО «ОКБ» С. А. Нючев в своем ответе сообщил Анне, что по ее заявлению было направлено письмо в ПАО «Сбербанк России» для того, чтобы источник формирования кредитной истории провел проверку и внес соответствующие изменения в кредитную историю жительницы Петербурга либо предоставил мотивированный отказ. Однако Сбербанк это письмо проигнорировал и не предоставил ответа в положенный законом 30-дневный срок.

Стоит отметить, что это не единичный случай, когда Сбербанк портит гражданам кредитную историю и не желает ее исправлять без суда. Примеры можно найти на портале Banki.ru.

- Выходит, что Сбербанк и ОКБ пеняют друг на друга, нарушая мои конституционные права и не давая мне возможности пользоваться кредитными продуктами других банков, - возмущается Анна Рождественская. -  По сути, Сбербанк предоставил мне не соответствующую действительности информацию, заявив, что внес корректировку в мою кредитную историю, а бездействие и халатное отношение к людям его сотрудников противоречат «первостепенной задаче Банка по повышению качества обслуживания клиентов».

Потеряв надежду на то, что переписка со Сбербанком и ОКБ даст положительный результат, Анна Рождественская подала заявление в Смольнинский районный суд Петербурга с требованием обязать Сбербанк исправить его ошибку. Предварительное слушание по данному делу состоится 20 апреля.

Стоит отметить, что это не единичный случай, когда Сбербанк портит гражданам кредитную историю и не желает ее исправлять без суда. Примеры можно найти на портале Banki.ru. Например, житель Архангельска Олег Б. рассказал следующее:

- Являюсь постоянным клиентом Сбербанка, кредитовался у него пять раз. В октябре 2011 года была необходимость кредитоваться в «Россельхозбанке». Предоставил туда все необходимые для получения кредита документы, ожидаю... Звонок из «Россельхозбанка», сообщают, что у меня плохая кредитная история. Я в полном недоумении, ибо быть такого не может. Уточняю подробности, оказывается, по информации из БКИ, по одному из кредитов Сбербанк мне наставил просрочек платежа...

Весьма пренеприятно, но пришлось идти в Сбербанк для урегулирования вопроса. Там сказали, что с выплатами у меня все ровно, никаких просрочек не было, что я в принципе и без них прекрасно знал. Попросил выдать соответствующую справку об отсутствии просрочек и внести необходимые исправления в мою кредитную историю. Справку мне выдали, правда - за 236 рублей, но я не стал выяснять, почему Сбербанк свои косяки устраняет за деньги клиентов, не до того было. Справка «Россельхозбанк» вполне устроила, кредит выдали.

А вот на порядочность Сбербанка понадеялся зря. Сейчас у меня возникла необходимость автокредитоваться. На всякий случай заказал в БКИ свой кредитный отчет - и опасения оказались не напрасными. Кредитную историю мне Сбербанк так и не исправил! Кроме того, тот кредит, по которому Сбербанк наставил псевдопросрочек, до сих пор числится незакрытым, хотя я расплатился по нему полностью еще в 2011 году!

В настоящее время складывается ситуация, когда по воле Сбербанка из-за плохой кредитной истории я не могу вообще или на выгодных условиях получить автокредит в других банках (а под дикие проценты Сбера автокредит и даром не нужен). С учетом того, что с точки зрения банка я являюсь достаточно хорошим клиентом (уровень зарплаты выше среднего, постоянная работа в солидной организации, платежеспособен), считаю, что Сбербанк намеренно исказил мою (и, наверное, не только мою) кредитную историю из соображений “уменьшения оттока клиентов”».

К слову, когда «Общественный контроль» разбирался в том, почему Сбербанк возвращает своим клиентам средства, которые съедают их неисправные банкоматы, только по прошествии 45 суток, а то и позже, пресс-секретарь петербургского отделения Сбербанка заявил, что при работе с клиентами нельзя им слепо доверять, дабы не допустить убытков.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии