Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +24 погода в Петербурге
Доллар 73.19
Евро 86.86
Юань 1.13

Утилизация авто существует пока только в умах чиновников

 Фото: Сергей Артемьев Фото: Сергей Артемьев Объявленная государством программа по утилизации автотранспорта с 1 сентября 2014 года существует пока лишь в виде заявлений федеральных чиновников

28 августа на сайте Минпромторга появилось сообщение о том, что правительство одобрило запуск программы по обновлению парка автотранспорта. Авторы документа предложили компенсировать покупателям часть стоимости нового автомобиля при условии полного отказа владельца от использования старого транспортного средства.

Внезапная кампания

«Программа запускается с 1 сентября и будет действовать до конца текущего года, на ее реализацию будет выделено 10 млрд рублей», - говорится в сообщении Минпромторга.

В отличие от предыдущей программы утилизации, запущенной в 2010 году, новая программа, по замыслу Минпромторга, должна охватить различные категории автотранспортных средств - от легковых автомобилей до коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков. Таким образом, помимо физлиц, к участию приглашаются и юридические лица.

Максимальную скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов - 350 и 300 тысяч рублей соответственно

Программа предусматривает два варианта избавления от старого автомобиля: утилизация или механизм «трейд-ин». Важно, что предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости старого автомобиля и срока владения. В случае если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «трейд-ин», сданному транспортному средству должно быть не менее шести лет.

Размер премии для владельцев варьируется в зависимости от типа автомобиля. Так, для легковых она составляет 50 тысяч рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тысяч рублей - при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин».

Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов - 350 и 300 тысяч рублей соответственно. До 350 тысяч рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более, говорится в сообщении Минпромторга.

В ведомстве рассчитывают реализовать с помощью этих мер до конца 2014 года более 170 тысяч автомобилей разных классов.

Рынок замер в ожидании

На деле обновить автомобиль в Петербурге по новой госпрограмме пока невозможно. В отделе продаж одного из автосалонов OK-inform пояснили, что программа действует, но никаких деталей ни один салон пока не знает. Пока что автодилер собирает документы желающих принять участие в программе для отправки на завод, а точная информация должна появиться после 15 сентября.

Алексей Румянцев, генеральный директор группы компаний «Интей Лада», сообщил нашему изданию, что с 1 сентября в их автосалоны поступили сотни звонков от автовладельцев, желающих принять участие в новой программе по утилизации: «Пока мы только принимаем заявки, формируем некий «лист ожидания». Увы, ответить на уточняющие вопросы не можем, так как не знаем пока никаких подробностей того, как же будет реализовываться программа. Все - и продавцы, и покупатели - в ожидании».

Благодаря программе планируется уменьшить общее падение автопроизводства до уровня менее 2% до конца года

В пресс-службе Минпромторга заявили, что также никакой дополнительной информацией не обладают. Ответа на официальный письменный запрос об участниках программы на момент подготовки материала редакция не получила.

Тем не менее частным автовладельцам вряд ли следует рассчитывать на такую активную поддержку государства, как это было в 2010 году. 29 августа в интервью телеканалу «Россия 24» глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, что его ведомство рассчитывает, что новая программа утилизации обновит автопарк и «сдемпфирует» отрицательную динамику производства автомобилей в РФ.

По данным ведомства, за первые семь месяцев этого года спад производства легковых автомобилей составил 2,3%, легкого коммерческого транспорта - 37%, автобусов - более 30%, грузовых автомобилей - 5,5%. Как сообщил господин Мантуров, планируется уменьшить общее падение автопроизводства до уровня менее 2% до конца года.

Выходит, значительное внимание будет уделено наиболее «просевшим» категориям - легкому коммерческому транспорту и автобусам. За счет мер, принятых весной этого года, производителям грузовиков, по данным Минпромторга, уже удалось снизить падение производства с 9% в июне до 5,5% в июле. На этом фоне у производителей легковых автомобилей дела обстоят не так уж и плохо.

Точных данных о распределении выделенных 10 млрд рублей до конца 2014 года среди разных сегментов автомобилей пока нет. Но, возможно, рядовым автолюбителям стоит поторопиться, если они хотят воспользоваться господдержкой. К тому же, судя по текущей экономической ситуации, шансов на продление у новой программы утилизации, как это было в 2010 году, не очень много.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Иван, битмейкер, 20 лет Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика