Новые штрафы за неправильную парковку безжалостны

Страховщики отказались оплачивать повреждения авто при эвакуации

С 1 июля вступил в силу нашумевший закон о порядке перемещения, хранения и возврата неправильно припаркованных транспортных средств Петербурга. Едва появившись, законопроект уже наделал немало шума. «Общественный контроль» выяснил, как специалисты оценивают внесённые в закон изменения и в чём видят причину бурного негодования со стороны автолюбителей.

«Холостые» вызовы эвакуаторов петербуржцы оплатят в складчину

Мало того что парковаться на обочине теперь будем за деньги,  платить за эвакуацию и хранение автомобиля на спецплощадках будут тоже сами владельцы. Напомним, что ранее данную обязанность возлагал на себя городской бюджет. Сейчас любитель пренебрегать правилами дорожного движения должен будет заплатить штраф в размере 3000 рублей. Однако это ещё не всё. Хозяину автомобиля надо будет возместить средства, затраченные на перевозку и хранение автомобиля, то есть пополнить казну транспортной компании на 2700 рублей.

– Происхождение данной суммы складывается из разных факторов, – комментирует начальник по тарифному регулированию Александр Ганенков. – В частности сюда входят дорогостоящее содержание эвакуатора, зарплата персонала и страховка. В данной сумме также предусмотрены издержки за холостые вызовы эвакуатора. 

Этот пункт особенно возмутил граждан. Это и понятно, ведь мало кто хочет из собственного кармана оплачивать не только свои, но и чужие нарушения.

Первые часы бесплатно? И не мечтайте

Во время чтения законопроекта ряд оппозиционных партий предлагало почти 20 поправок, 15 из которых не были приняты. В частности, было отклонено предложение освободить владельцев машин от платы за хранение эвакуированных автомобилей хотя бы на первые три часа. Согласно новому закону, автовладелец будет оплачивать стоянку машины с первой и до последней минуты. На данный момент плата за хранение автомобиля на штрафстоянке варьируется от 30 до 60 рублей.

– На мой взгляд, это вполне «съедобный» тариф, – считает президент Ассистанской компании «ЛАТ» Игорь Голубев. – Вы платите меньше, чем за хранение автомобиля на обычной платной стоянке.

Страховщики не оплатят повреждения во время эвакуации

Единственной победой противников закона можно считать поправку о фотосъёмке. Внешний вид каждого автомобиля до и после транспортировки на штрафстоянку должен быть зафиксирован в деталях. Однако тут же возникает вопрос: будет ли страховая компания возмещать ущерб, причинённый автомобилю в процессе эвакуации?

– По данному законопроекту нет никакой определённости, и, естественно, страховщики не хотят принимать в этом участие, – комментирует данный вопрос старший преподаватель отделения страхового права Санкт-Петербургского института управления Сергей Краснов. – На сегодняшний день повреждения, связанные с транспортировкой автомобиля как груза не входят в стандартную комплектацию КАСКО, следовательно, не оплачиваются страховой компанией. Как в такой ситуации действовать автовладельцам, пока остаётся загадкой.

Безопасность против коррупции – кто победит?

– Советую быть внимательнее к правилам дорожного движения, не бросать машину, где попало, а ещё лучше ходить пешком, – шутит член общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Закон, несомненно, нуждается в доработке, и в середине июля я собираюсь подавать петицию в Законодательное собрание города.

Так какие последствия влекут за собой столь жёсткие меры наказания за неправильную парковку? Главное опасение вызывает вероятность роста коррупции и откровенного вымогательства денег с автовладельцев. Практика свидетельствует, что большинство автовладельцев предпочитают решать подобные вопросы на месте...

Сторонники же платной эвакуации считают данный закон полезным инструментом для обеспечения безопасности дорожного движения

Материалы по теме
Дело в шляпке Фоторепортаж 
Комментарии
Опрос
Что вас беспокоит в организации медицинского обслуживания?
Реклама