Новые штрафы за неправильную парковку безжалостны

Страховщики отказались оплачивать повреждения авто при эвакуации

С 1 июля вступил в силу нашумевший закон о порядке перемещения, хранения и возврата неправильно припаркованных транспортных средств Петербурга. Едва появившись, законопроект уже наделал немало шума. «Общественный контроль» выяснил, как специалисты оценивают внесённые в закон изменения и в чём видят причину бурного негодования со стороны автолюбителей.

«Холостые» вызовы эвакуаторов петербуржцы оплатят в складчину

Мало того что парковаться на обочине теперь будем за деньги,  платить за эвакуацию и хранение автомобиля на спецплощадках будут тоже сами владельцы. Напомним, что ранее данную обязанность возлагал на себя городской бюджет. Сейчас любитель пренебрегать правилами дорожного движения должен будет заплатить штраф в размере 3000 рублей. Однако это ещё не всё. Хозяину автомобиля надо будет возместить средства, затраченные на перевозку и хранение автомобиля, то есть пополнить казну транспортной компании на 2700 рублей.

– Происхождение данной суммы складывается из разных факторов, – комментирует начальник по тарифному регулированию Александр Ганенков. – В частности сюда входят дорогостоящее содержание эвакуатора, зарплата персонала и страховка. В данной сумме также предусмотрены издержки за холостые вызовы эвакуатора. 

Этот пункт особенно возмутил граждан. Это и понятно, ведь мало кто хочет из собственного кармана оплачивать не только свои, но и чужие нарушения.

Первые часы бесплатно? И не мечтайте

Во время чтения законопроекта ряд оппозиционных партий предлагало почти 20 поправок, 15 из которых не были приняты. В частности, было отклонено предложение освободить владельцев машин от платы за хранение эвакуированных автомобилей хотя бы на первые три часа. Согласно новому закону, автовладелец будет оплачивать стоянку машины с первой и до последней минуты. На данный момент плата за хранение автомобиля на штрафстоянке варьируется от 30 до 60 рублей.

– На мой взгляд, это вполне «съедобный» тариф, – считает президент Ассистанской компании «ЛАТ» Игорь Голубев. – Вы платите меньше, чем за хранение автомобиля на обычной платной стоянке.

Страховщики не оплатят повреждения во время эвакуации

Единственной победой противников закона можно считать поправку о фотосъёмке. Внешний вид каждого автомобиля до и после транспортировки на штрафстоянку должен быть зафиксирован в деталях. Однако тут же возникает вопрос: будет ли страховая компания возмещать ущерб, причинённый автомобилю в процессе эвакуации?

– По данному законопроекту нет никакой определённости, и, естественно, страховщики не хотят принимать в этом участие, – комментирует данный вопрос старший преподаватель отделения страхового права Санкт-Петербургского института управления Сергей Краснов. – На сегодняшний день повреждения, связанные с транспортировкой автомобиля как груза не входят в стандартную комплектацию КАСКО, следовательно, не оплачиваются страховой компанией. Как в такой ситуации действовать автовладельцам, пока остаётся загадкой.

Безопасность против коррупции – кто победит?

– Советую быть внимательнее к правилам дорожного движения, не бросать машину, где попало, а ещё лучше ходить пешком, – шутит член общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Закон, несомненно, нуждается в доработке, и в середине июля я собираюсь подавать петицию в Законодательное собрание города.

Так какие последствия влекут за собой столь жёсткие меры наказания за неправильную парковку? Главное опасение вызывает вероятность роста коррупции и откровенного вымогательства денег с автовладельцев. Практика свидетельствует, что большинство автовладельцев предпочитают решать подобные вопросы на месте...

Сторонники же платной эвакуации считают данный закон полезным инструментом для обеспечения безопасности дорожного движения

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама