Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +8 погода в Петербурге
Доллар 77.55
Евро 91.26
Юань 1.16

Герой Советского Союза: по каким причинам стоит посмотреть «Время первых»

 Кадр из фильма «Время первых» Кадр из фильма «Время первых» В кинотеатрах - вновь множество интересных премьер, особняком среди которых стоит блокбастер Дмитрия Киселева «Время первых». О главной новинке недели и не только - в обзоре ОК-информ

«Время первых»

Советский Союз и США продолжают космическую гонку. Юрий Гагарин уже совершил свою успешную миссию. Теперь дело за Павлом Беляевым (Константин Хабенский) и Алексеем Леоновым (Евгений Миронов), который должен совершить первый выход в открытый космос. Времени на сооружение космического корабля у генерального конструктора Сергея Королева (Владимир Ильин) нет, старт назначен на 18 марта 1965 года, но без нужной подготовки пилотов ждет смертельная опасность.

Для режиссера Дмитрия Киселева это лучший фильм в карьере. Дело в том, что мы привыкли относиться к отечественным космическим успехам как к некоей данности. Мол, были славные времена, все получалось само собой. На самом деле «Время первых» - отличный пример воли и стремления человека к достижению своей цели. Тут даже не «партия постановила», а «летчик захотел». Киселев выполнил свою работу не без огрехов, но отнесся к ней со всей ответственностью, доказав, что звание Героя Советского Союза просто так не дается.

Персонажей в картине много, но все они блекнут перед главным актерским дуэтом - Хабенский и Миронов. К этому тандему следует присоединить и Владимира Ильина. Сергей Королев в его исполнении смотрится самым настоящим гением, которые берет всю ответственность за запуск корабля «Восход-2». Миронов, Хабенский и Ильин, пусть даже и в гриме, не очень-то смахивают на Леонова, Беляева и Королева, но «Время первых» берет не под копирку нарисованными персонажами, а их характерами. Безусловно, они весьма прямолинейны и просты, но не испытывать к ним симпатии просто невозможно.

Если заговорили о «нарисованности», следует сразу сказать про качество графики. Опять же - Киселев и его команда не пытались гнаться за Голливудом в плане впечатляющей картинки, которая заставит зрителя замереть с открытым ртом. «Время первых» - все же рассказ о людях, а не о космическом антураже, как в «Гравитации» с Сандрой Буллок. При этом работа иллюстраторов находится на вполне приемлемом уровне. Если не придираться к каждому кадру, то иллюзия полета Леонова получилась на загляденье.

Одновременно с этим можно рассматривать «Время первых» как некое продолжение фильма Павла Пархоменко «Гагарин. Первый в космосе». Снятый в 2013 году байопик о легендарном космонавте никаких потаенных смыслов не открыл, но зато наглядно объяснил всю сложность знаменитого полета. «Время первых» оказался более драматичным фильмом, в котором имеется глубина, но не теряется космическая «кухня», приготовившая новые легенды советской космонавтики.

В сценарном плане «Время первых» тоже не подкачало. Если начало истории выглядит скомканно, то после выхода Леонова в космос от приключений космонавтов оторвать взгляд уже невозможно. Хабенский и Миронов предстают перед нами настоящими героями космического триллера и мужественно держатся в передрягах. Кино, конечно, не обошлось без чрезмерного преувеличения и придумывания некоторых фактов (особенно при посадке), но вымышленные факты на картину подействовали положительно. «Время первых» за свои два с лишним часа повествования динамично и ярко отвечает на вопрос, почему Леонов, Беляев и Королев стали героями Советского Союза и какими качествами необходимо обладать бесстрашным космонавтам и блистательным инженерам-конструкторам.

«Последствия»

Украинец Роман Мельник (Арнольд Шварценеггер) живет в Америке и со дня на день ожидает возвращения из России супруги и беременной дочери, но самолет с родственниками главного героя разбивается - и все люди на борту воздушного судна гибнут. Виновником трагедии, пусть и невольным, становится авиадиспетчер Джейк Бананос (Скут МакНэйри). Через год постоянных страданий Бананос решает сменить имя и уехать из города, а Мельник, ни на секунду не забывая о случившемся, ищет его, чтобы заставить диспетчера извиниться.

«Последствия» - это история осетинского архитектора Виталия Калоева, выследившего и убившего авиадиспетчера Питера Нильса, которого мужчина считал виновником смерти своей жены и двух детей. Действие фильм умышленно переносится на американскую землю, а имена главных действующих лиц изменены, что полностью стирает из картины любые политические нюансы и делает ее значительно лучше.

Скорее всего, фанаты Шварценеггера не смогут вспомнить настолько драматической роли экс-Терминатора. Арни выглядит немного странно и неуклюже в этом амплуа, но сам факт того, что актер согласился попробовать себя в подобном жанре, делает ему честь.

Кстати, картина построена не на примитивной гонке за «виновником». «Последствия» рассказывают нам историю не только Романа, но и Джейка. У авиадиспетчера тоже есть семья (жена и маленький сын), он тоже человек, такой же ранимый и обыкновенный, он не злодей, с которыми персонажи Шварценеггера обычно сталкиваются в кино. Драму Бананоса пережить так же непросто, как и трагедию Мельника. Страдания двух мужчин, основанные на разных чувствах, и составляют основу всего фильма.

Минимализм всей истории на руку «Последствиям» не играет. Погоня Романа за Джейком умышленно растягивается излишними всхлипываниями и ненужными второстепенными персонажами, но даже при этих минусах «Последствия» свою задачу выполнили - большинство зрителей прольют немало слез за полтора часа экранного времени.

«Уйти красиво»

Джо (Майкл Кейн), Уилл (Морган Фримен) и Альберт (Алан Аркин) - обыкновенные пенсионеры, главной суперспособностью которых является умение терпеть друг друга много лет подряд. Друзья теряют работу, а их пенсии вот-вот будут ликвидированы банком. Проблем пожилым джентльменам хватает. После того как Джо узнает, что вот-вот потеряет крышу над головой, друзья решаются на отчаянный шаг - ограбление банка.

Фабулу «Уйти красиво» можно назвать одной из самых элементарных в истории кино, поэтому режиссеру проекта Заку Браффу, известному по сериалу «Клиника», необходимо было найти некую изюминку, которая выделит фильм из бесконечной череды однообразных криминальных комедий. Браффу повезло, в «Уйти красиво» появилось сразу три такие изюминки: Кейн, Фриман и Аркин. Тройка престарелых криминальных деятелей превращает скучную борьбу с обманщиками из банка в трогательную и местами поучительную ленту.

Мораль работы Браффа угадать несложно. Он предлагает стремиться к своей мечте. Если уж у полноватого мальчугана получается танцевать, как Бейонсе, то почему бы 70-летним мужчинам, мучающимся от различных артритов и склерозов, средь бела дня не ограбить банк, используя самый простой план.

«Уйти красиво» является подарком взрослым зрителям, которые уже успели посмотреть другие фильмы с Кейном, Фриманом или Аркином. Подростки точно будут разочарованы.

«БайБайМэн»

Трое друзей, изучая свой новый дом, узнают старинное проклятье, связанное с неким неизвестным злым существом по имени БайБайМэн. Этот монстр преследует любого, кто даже подумает о нем, заставляя своих жертв совершать убийства. Чтобы покончить с чудовищем, необходимо не только убить всех, кто знает его имя, но и совершить самоубийство.

Если отбросить новую вариацию «зла из заброшенного дома», идея БайБайМэна выглядит весьма заманчиво. Ставить фильм решила Стэйси Тайтл, которая является редким поклонником жанра ужасов среди женщин-режиссеров. Увы, но «БайБайМэна» в актив Тайтл отнести никак нельзя.

История, основанная на одной из глав книги историка оккультизма Роберта Дэймона Шнека, вышла из рук вон расхлябанной. Лента не имеет динамики и постоянно провисает по ходу повествования, а некоторые поступки главных героев моментами объяснить невозможно.

Стилистически «БайБайМэн» напоминает «Бабадука», но история, кроме первых кадров, не выглядит чересчур жестокой или страшной. Пугать монстр собирается видениями, которые он насылает на друзей. Демон разгуливает вместе с ужасной собакой, но бескожее существо вынуждено постоянно ожидать, когда персонажи порубят друг друга в капусту, и лишь потом приниматься за свой кровавый пир.

В общем и целом, «БайБайМэн» - очередной ужастик. Он не стоит внимания поклонников хорроров, которых теперь можно считать одними из самых придирчивых экспертов в области кино, ведь им нужен только самый первоклассный материал.

P.S. На этой неделе в кино также показывают один из самых слабых фильмов в карьере Пенелопы Крус «Королева Испании», убедительный канадский триллер «Жестокие мечты», изобилующую плоским юмором французскую комедию «Возьми меня штурмом», историю для самых юных зрителей - «Злыдни», документальную картину «Шесть музыкантов на фоне города» и отечественную вариацию «Голодных игр» - «Танцы насмерть», о качестве которой пусть судит зритель.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Риналь, системный администратор, 30 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика