Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.12
Евро 98.31
Юань 1.26

За безопасность ЗСД ответит КАД

 Фото: Павел Волков/OK-inform Фото: Павел Волков/OK-inform После того как «Общественный контроль» поднял тему безопасности на ЗСД, в ГИБДД решили, что обслуживать новую трассу будет отдельный батальон, работающий на КАД

Западный скоростной диаметр (ЗСД) войдет в зону ответственности Третьего отдельного батальона ДПС (ОБ 3), работающего на КАД, сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ни когда это произойдет, ни других подробностей данного решения пресс-служба пока не сообщает. Впрочем, запуск движения по центральному участку ЗСД, который сделает трассу единым целым, на данный момент перенесен на конец года, так что время у ГИБДД еще есть.

Напомним, что неделю назад «Общественный контроль» задался вопросом о том, как будет обеспечиваться безопасность на ЗСД, после того как он станет единой трассой и трафик на нем имеет все шансы увеличиться в разы. На тот момент в ГИБДД говорили, что создания специального подразделения для работы на ЗСД не планируется.

Инспекторы и аварии

Дополнительная нагрузка потребует увеличения штатной численности ОБ 3, говорит источник в ГИБДД. На данный момент, по словам командира батальона Алексея Егорова, ОБ 3 располагает 142 сотрудниками и 59 машинами. Это практически ровно по одному сотруднику на километр. В 2013 году было 126 инспекторов и четыре экипажа ДПС. Но и трафик на кольцевой растет год от года. Длина ЗСД - 46,6 км. Логично предположить, что численность батальона должна быть увеличена на 46 человек.

Чтобы оперативнее прибывать к месту ДТП, экипажи ОБ 3 распределяются по постам, расположенным на въездах в город. Между тем, когда откроется центральный участок ЗСД длиной почти 12 км, он поначалу вообще не будет иметь съездов

Впрочем, простое увеличение численности сотрудников само по себе безопасность не повысит. Например, чтобы оперативнее прибывать к месту ДТП, экипажи ОБ 3 распределяются по постам, расположенным на въездах в город. Между тем, когда откроется центральный участок ЗСД длиной почти 12 км, он поначалу вообще не будет иметь съездов. Единственный съезд на Васильевский остров решено не открывать, пока не будет завершена реконструкция набережной Макарова. Оперативность прибытия сотрудников ДПС и спасательных служб на место происшествия выиграет от этого едва ли.

Напомним также, что вертолетный центр «Хели-драйв», обеспечивающий эвакуацию пострадавших в ДТП на КАД с помощью вертолетов по договору с органами власти, пока что не имеет такого же договора в отношении ЗСД.

На данный момент аварийность на ЗСД можно назвать низкой. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД, с 1 января по 31 июля этого года на трассе зафиксировано 18 ДТП с пострадавшими, в которых один человек погиб. Однако надо учитывать, что и транспортный поток на ЗСД пока невелик. С запуском центрального участка он, вероятно, станет сопоставимым с потоком на КАД. А на кольцевой за тот же срок произошло 170 ДТП с пострадавшими, в которых девять человек погибли и 226 получили ранения. Если же брать все ДТП, то, по словам Алексея Егорова, за смену, которая длится 12 часов, происходит в среднем 20 происшествий, так что скучать его подчиненным не приходится.

Безопасность - забота водителя

Какие меры безопасности дорожного движения предпринимает или намерена предпринять компания «Магистраль Северной столицы», которая строит ЗСД, «Общественный контроль» вновь не смог узнать. Ответ на запрос, направленный 4 августа, до сих пор не поступил в редакцию. Поэтому дать водителям советы по безопасному поведению на скоростной трассе мы попросили Алексея Егорова.

«В основном все дорожно-транспортные происшествия на кольцевой автодороге происходят из-за нарушения скоростного режима», - говорит командир ОБ 3. Поэтому первый совет - соблюдать скоростной режим. Второе - смотреть на состояние дороги. «Если есть где-то колейность, надо снижать скорость в соответствии с дорожной обстановкой», - рекомендует Алексей Егоров. По его словам, особенно это актуально во время дождя, так как в колее скапливается вода и легко получить эффект аквапланирования.

Если же ДТП все-таки произошло, то водителям не стоит задерживаться на проезжей части. Если повреждения незначительные, лучше оформить европротокол. Опять же, оформлять его надо не на проезжей части, а на обочине»

«Также хотелось бы обратить внимание на то, что частенько наблюдается ситуация, когда водитель колесо проколол или еще что-то случилось, и прямо в левой полосе он останавливается и начинает ремонтировать», - продолжает Алексей Егоров. По словам офицера, даже на спущенном колесе можно съехать на обочину дороги и провести срочный ремонт там.

Если же ДТП все-таки произошло, то водителям не стоит задерживаться на проезжей части. «Водители, в соответствии с правилами дорожного движения, должны убрать транспортные средства с проезжей части, - говорит командир батальона. - То есть вышли, естественно, выставили знаки, сфотографировали и убрали машины на обочину. Если повреждения незначительные, лучше оформить европротокол. Опять же, оформлять его надо не на проезжей части, а на обочине».

Эти советы подтверждаются жизнью, которая, увы - жестокий учитель. Совсем недавно грузовик сбил водителя, который перед этим попал в аварию на КАД и вышел из машины осмотреть место происшествия. Мужчину госпитализировали в тяжелом состоянии.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Людмила, пенсионерка, 60 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии