Крик той женщины в Пулково не забудется никогда

Около 16 часов дня 22 августа 2006 года позвонили знакомые со скорой помощи: «Что-то случилось в аэропорту Пулково. Туда направляются десятки машин скорой. Кажется, разбился самолет, летевший к нам из Анапы».
На рейсе № 612 самолета ТУ-154М, бортовой № RA-85185, летели 160 пассажиров, из них 50 детей, и 10 членов экипажа. Большинство погибших были жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Первая мысль была: «Там же дети!». Конец августа, одно из самых популярных направлений отдыха, десятки семей с детьми возвращаются к 1 сентября… Потом стало известно, что на рейсе № 612 самолета ТУ-154М, бортовой № RA-85185, летели 160 пассажиров, из них 50 детей, и 10 членов экипажа. Большинство погибших были жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Там был и 7-летний Игорь Богданов со своей мамой Наташей. Мальчик ходил в детский сад с моей дочкой и жил по соседству. В сентябре Игорь должен был пойти в первый класс и переехать в новую, долгожданную, только что купленную квартиру рядом со школой на улице Автовской.
Одними из первых мы с коллегой были в аэропорту Пулково. Первые минуты ничего не понятно: суета, встревоженные лица, прибывающие машины скорой… А через несколько минут на газоне слева от входа в здание аэровокзала страшно закричала женщина. Она стояла на коленях, смотрела на небо и кричала. Тот крик уже не забыть никогда. Как и стойкий запах валерьянки, пропитавший, казалось, все здание аэропорта Пулково.
По официальной версии расследования МАК, причиной катастрофы ТУ-154 стал «вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний РЛЭ по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую».
На настоящее время (2015 год) эта авиакатастрофа занимает 3-е место в истории Украины и самолета Ту-154, а также 51-е место среди крупнейших катастроф в истории мировой авиации.
Александр Ржаненков: «Тот день стал началом новой методики работы всех служб»
Председатель комитета по социальной политике Петербурга Александр Ржаненков в тот день неотлучно находился вместе с представителями городской администрации, МЧС, скорой помощи в Пулково.
На настоящее время (2015 год) эта авиакатастрофа занимает 3-е место в истории Украины и самолета Ту-154, а также 51-е место среди крупнейших катастроф в истории мировой авиации.
«Есть ли смысл вспоминать эти события? Есть, конечно. К сожалению, с тех пор произошло немало событий, и везде задействован человеческий фактор. И если бы были приняты соответствующие меры безопасности, можно было избежать жертв, - вспоминает Александр Ржаненков. - 160 человек, 50 детей… Та боль остается. За эти годы сплотилось товарищество, семья родственников погибших - организация “Прерванный полет”, которая очень многое делает для того, чтобы избежать подобных трагедий. Они нашли силы бороться не только со своей бедой, но и помогать семьям».
Глава социального ведомства говорит, что в тот день была впервые задействована новая методика оповещения о ЧС с городскими властями.
«Раньше у нас не было такого опыта взаимодействия. Когда мы все приехали в аэропорт, то фактически не знали, как себя вести, как работать с родственниками. И даже силовые структуры не знали, что делать. Но жизнь заставила научиться. И прежде всего по линии МЧС. Сейчас они молодцы. Идет мгновенное оповещение органов власти, мы научились общаться с людьми, ведь родственники находятся в таком состоянии - могут и просто послать… Этому нигде не учат, а МЧС это делает».
Напомним, после катастрофы рейса 612 были трагедия «Невского экспресса», разбившиеся под Эйлатом представители российского турбизнеса, и, конечно, разбившийся над Синаем «Боинг» А321 в октябре прошлого года. К сожалению, Александр Ржаненков прав: жизнь заставила научиться.
Памятник жертвам рейса 612 зарастает травой и березками
Памятник погибшим был установлен на месте падения самолета, в районе поселка Сухая Балка Донецкой области. Как рассказал председатель Совета РОО «Прерванный полет» Георгий Ефименко, до 2014 года родственники ездили к мемориалу каждый год. Сейчас провести траурные мероприятия на Донбассе невозможно: поселок Сухая Балка находится как раз на линии соприкосновения между силами украинской армии и донбасскими ополченцами.
Сейчас провести траурные мероприятия на Донбассе невозможно: поселок Сухая Балка находится как раз на линии соприкосновения между силами украинской армии и донбасскими ополченцами.
Памятник был установлен 22 августа 2007 года, в годовщину трагедии. Он представляет собой изображение части крыла, выполненного из белого бетона, в окружении четырех мраморных плит с выгравированными на них фамилиями погибших и видами Санкт-Петербурга. Примечательно, что памятная стела была смонтирована украинской стороной.
«До 2014 года за ними ухаживали жители Донецкой области. Мы им приплачивали немного за работу, за цветы. Но затем ездить туда стало невозможно - там война. Некоторое время мы даже не знали, что с памятником. Сейчас известно, что он стоит, не сильно поврежден. Но, конечно, время дает о себе знать: прорастают березки, трава, ивы. Но он стоит - неухоженный, но целый».
Поэтому в 10-ю годовщину катастрофы траурные мероприятия пройдут под Петербургом, в поселке Малое Карлино. Как рассказал Георгий Ефименко, в этом поселке на собственные деньги местная жительница - родственница погибших на рейсе 612 - построила несколько лет назад часовенку. И через полгода умерла…
«К сожалению, многие из родственников уходят. Но мы все равно ждем всех, кому памятна эта трагедия, в поселке Малое Карлино 22 августа. В 13:37 - в момент падения самолета - там пройдет минута молчания. Мы ждем родственников погибших и в других авиакатастрофах. Всех, кто разделяет наше горе», - сказал Георгий Ефименко. Напомним, у самого Георгия на этом рейсе погибли младший сын, внук и невестка.
Памяти жертв авиакатастроф посвящается
В 2011 году в Петербурге вышла книга «Ушедший в вечность рейс 612» в память о погибших в авиакатастрофе и деятельности РОО «Прерванный полет», созданной родственниками погибших. В 2016 году выходит продолжение этой книги - «Ушедший в вечность рейс 612. Прошло 10 лет», в которой собраны материалы о мероприятиях, встречах родственников погибших, проектах «Прерванного полета», статьи из СМИ.
Как рассказал Алексей Штейнварг, составитель Книги памяти, член Совета РОО «Прерванный полет» (на рейсе 612 летели две его маленькие дочки с бабушкой и дедушкой), в этом году «Прерванный полет» начал работу над еще одним проектом - Книгой памяти жертв авиакатастроф Ленинграда - Санкт-Петербурга, в которой составители хотят объединить материалы об авиакатастрофах, коснувшихся жителей нашего города.
«Прерванный полет» начал работу над еще одним проектом - Книгой памяти жертв авиакатастроф Ленинграда - Санкт-Петербурга, в которой составители хотят объединить материалы об авиакатастрофах, коснувшихся жителей нашего города.
Пока летопись ведется с 1952 года - официально первой катастрофы гражданского самолета с ленинградцами, случившейся после войны. Последний пункт в этой горькой летописи – «Боинг» А-321, взорвавшийся над Синаем.
Как уточнил Александр Ржаненков, к годовщине этой последней трагедии будет решен вопрос с памятником. Глава комитета по соцполитике напомнил, что до сих пор родственники погибших не могут прийти к соглашению, каким должен быть памятник - всем жертвам авиакатастроф или только рейса А321.
«Наша позиция: мы должны принять решение до 31 октября. Но хочется, чтобы мнение всех было учтено. Думаю, мы сумеем совместить все мнения. Но 31 октября закладной камень будет установлен», - сообщил Александр Ржаненков.
- Общественным инициативам прописали долгий путь
- Когда городская среда станет доступной для инвалидов
- Медики: Более 40% случаев заболевания рака связано с вредными привычками и низкой физической активностью
- Как интернет-мошенники охотятся на пенсионеров
- Житель Карелии обзавелся правами на имя известного террориста
