Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +21 погода в Петербурге
Доллар 62.98
Евро 70.65
Юань 9.15

Новая дорога в Кронштадт подвинет историю и огороды

 Фото: Серафима Белевич Фото: Серафима Белевич Администрация Кронштадтского района, пытаясь успокоить граждан накануне масштабного ремонта единственной дороги, связывающей остров с «Большой землей», объявила о проектировании дублера Кронштадтского шоссе в 2018 году. ОК-информ узнал, каковы реальные перспективы строительства новой дороги, как она пройдет и кого затронет. Социальной напряженности избежать не удастся

О том, что Кронштадту грозит транспортный коллапс, ОК-информ писал в конце сентября, когда стало известно о начале масштабных ремонтных работ на Кронштадтском шоссе. Дело в том, что эта двухполосная дорога - единственный выезд с острова.

Вскоре после нашей публикации глава района Олег Довганюк заявил, что в 2018 году начнется проектирование трассы-дублера, в основу которой ляжет Цитадельское шоссе. Это должно спасти район от пробок.

Не спешите радоваться

О строительстве трассы-дублера говорили и раньше. Новую дорогу, например, обещал в 2014 году один из прежних глав района Терентий Мещеряков, ушедший, кстати, с этого поста в Минтранс. Каковы реальные перспективы проекта сейчас, нам сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ).

Ко второму чтению проекта бюджета на 2018 год будет направлена заявка на включение данного объекта в адресную программу по строке «Проектно-изыскательские работы», рассказали в комитете. Если Смольный согласует данный объект на проектирование в 2018 году и последующее выделение средств, то строительство может начаться в 2020-2021 году. Еще как минимум пару лет надо «накинуть» на сами строительные работы, то есть ждать придется в лучшем случае пять лет.

По данным КРТИ, новая дорога будет четырехполосной. Она начнется от перекрестка Цитадельской дороги и Цитадельского шоссе, пойдет по нынешнему Цитадельскому шоссе, свернет ну улицу Адмирала Грейга, в районе снегоприемного пункта пойдет севернее и присоединится к КАД. В зоне работ могут оказаться исторические объекты, детский санаторий «Аврора» и частные огороды, которые, согласно предоставленной КРТИ схеме, не удастся обойти.

Объезд необходим всем

ОК-информ попросил прокомментировать проект дублера Кронштадтского шоссе местных краеведов. Сотрудник Музея истории Кронштадта Николай Комаров напомнил, что еще в 1979 году, когда начинали строить дамбу, говорили о необходимости как минимум двух съездов на КЗС из Кронштадта. В процессе строительства планы поменялись, денег хватило только на один, но о планах построить второй съезд периодически вспоминали, потому что любая авария или ремонт на Кроншоссе оборачивались для района транспортным коллапсом.

«В 2005 году в цеху по ремонту глубинных бомб, расположенном на Кроншоссе, 8, произошла серия взрывов. Тогда на несколько часов перекрывали Кроншоссе, и транспорту, следующему в Петербург, пришлось совершать объезд по Цитадельскому, большая часть которого представляет собой узкую разбитую проселочную дорогу между участками стихийных огородов. После этого вопрос о превращении дороги в дублера Кроншоссе встал на повестку дня, но постепенно утих. Он вновь поднялся, когда достроили КАД с развязкой в Кронштадте, и транзитный транспорт начал использовать Кроншоссе для разворотов, при этом количество машин в самом Кронштадте выросло пятикратно: если в 2004 году их было 3 тысячи, то сейчас - 15 тысяч. Пятичасовые пробки, образовавшиеся на въезде и выезде из Кронштадта в День ВМФ, стали последним звоночком. Учитывая, что город превращается в туристическую “мекку”, второй съезд на КАД жизненно необходим», - сказал Николай Комаров.

Санаторий и дача

По словам председателя кронштадтского отделения ВООПИиК Александра Еськова, строить дублер Кроншоссе будет хлопотно, потому что потребуется берегоукрепление Южной дороги, грамотный обход проведенного там газопровода, бассейна «Газпрома», топливного склада на территории Минобороны, детского пульмонологического санатория «Аврора» с исторической «дачей Верещагина». Но при правильном подходе решить проблему транспортной доступности острова можно будет без ущерба, уверен краевед.

Евгений Кобчиков, заведующий сектором по охране памятников культурного наследия Музея истории Кронштадта, отметил, что, согласно первоначальному проекту (прокладка дублера по Цитадельскому шоссе и улице Адмирала Грейга), дорога не должна затронуть историческую территорию Новой слободы или Морского селения. Там был «дворец за фортецией» Петра Первого, в котором жил император, когда приезжал следить за строительством крепости и дачи высшего кронштадтского начальства. До наших дней сохранился деревянный памятник архитектуры 1890-1900 годов - Дача Верещагина.

Сохранилась и планировка парка с системой миниатюрных прудов и каналов, окружавшего императорскую усадьбу - это уникальный памятник русского садового искусства XVIII века в Кронштадте, и администрация района намеревалась его восстановить. «Территории планировалось использовать как парки с перспективой восстановления дворца Петра и системы маленьких каналов, примыкающих к Даче Верещагиных, - говорит Евгений Кобчиков. - Помнится, замглавы кронштадтской администрации Вячеслав Богомолов даже пенял музею, что пришлось отказаться от четырех полос движения и утвердить три полосы». Но, как уже было сказано, шоссе планируют делать четырехполосным.

В Кронштадт - огородами

Дублер Кроншоссе пройдет по территории, которую занимает товарищество огородников «Дамба». В нем состоят бывшие и нынешние работники Кронштадтского морского завода, получившие участки под огороды на свободных насыпных территориях в голодные постперестроечные годы. «Никто не спорит, что интересы города важнее наших огородов, и мы убедились в острой нужде дублера Кроншоссе во время главного морского парада. Единственная наша просьба к районной администрации - известить о необходимости освобождения территории заранее», - рассказал глава кронштадтского филиала петербургской общественной организации садоводов «Урожай» Евгений Данкер.

«Важно понять, как пройдет дорога, какой будет зона отчуждения, чтобы люди успели разобрать теплицы и прочее. Самое интересное, что когда расчищали территорию 18-го квартала от огородов, часть людей перешла в товарищество “Дамба”. То есть некоторым кронштадтцам-огородникам во второй раз придется распрощаться со своими грядками», - отметил Евгений Данкер.

Людмила Куминова, председатель огородничества, вставшего на пути у дублера Кроншоссе, рассказала, что «Дамба» объединяет 60 огородных участков. Выращивают овощи, фрукты, цветы не только пенсионеры, но и молодежь. «В Кронштадте это считается одним из лучших по расположению мест для огородов. Здесь лес вокруг вырос, пруды, можно встретить лисиц, ласок, сов. При этом участки оформлены через КУГИ, мы никакие не самозахватчики. Конечно, деваться будет некуда, если попросят освободить землю. Но о строительстве новой дороги и прочих проектах в Кронштадте давно и много говорят, а до дела не всегда доходит», - добавила Людмила Куминова.

В любом случае альтернативных вариантов маршрута по большому счету нет, считает эксперт транспортного планирования территорий института «Урбаника» Илья Резников. «Выходить по старому Цитадельскому шоссе через 19-й квартал на КАД точно не получится в связи с тем, что там развязки окажутся слишком близко», - объясняет он.

По словам эксперта, если новая дорога призвана обслуживать туристов, то нужно предусмотреть для них перехватывающие парковки. В целом же «когда целый городок, тем более флотский, военный, сидит на одной тоненькой дорожке - это не очень правильно», - уверен он.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, преподаватель в университете, 62 года Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика