Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.36
Евро 98.67
Юань 1.26

Госдума одобрила ввод невозвратных тарифов на авиаперелеты

Депутатам Госдумы понадобилось чуть более месяца, чтобы одобрить законопроект Минтранса о введении дешевых невозвратных билетов на авиаперевозки. Если поправки одобрит Совет Федерации, невозвратные тарифы введут уже этим летом

Государственная дума одобрила и направила в Совет Федерации законопроект о невозвратных тарифах. Изменения в Воздушный кодекс РФ, подготовленные Минтрасом, направлены на снижение стоимости воздушных перевозок для пассажиров. Если Совет Федерации одобрит поправки и их подпишет президент, закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Законопроект внесли в Госдуму в конце февраля. Он устанавливает порядок и условия возврата уплаченных пассажиром за воздушную перевозку сумм при его отказе от полета. Создавая закон о невозвратных тарифах, авторы ориентировались на международную практику. По мнению инициаторов, кроме снижения стоимости билетов, поправки в закон позволят повысить конкурентоспособность российских перевозчиков.

Напомним, по существующим правилам, пассажир имеет право отказаться от полета за сутки до отправки рейса и вернуть стоимость билета. Если пассажир извещает перевозчика об отказе в более поздний срок, тогда ему возвращают неполную уплаченную за билет сумму (удерживается до 25%). Но отказать в возврате денег за несостоявшийся полет перевозчик не имеет права, и в этой связи компании для возмещения расходов включают риск отказа от полета в стоимость билета. Таким образом, пассажиры вынуждены покупать авиабилеты по завышенной цене.

В пояснительной записке к документу приведен анализ статистических данных крупнейших российских авиакомпаний («Аэрофлот-российские авиалинии», «Авиакомпания «Трансаэро», ГТК «Россия», «Сибирь», «ЮТэйр»). По данным министерства, сумма возвратов составляет в среднем 8% от выручки компаний. Это примерно 22,7 млрд рублей, посчитали аналитики, взяв за основу суммарную выручку от перевозки пассажиров регулярными рейсами по отрасли за 2010 год  (284,1 млрд). Соответственно, заложенные в стоимость билета риски отказа пассажиров от перевозки увеличивают их цену на 22,7 млрд. Именно столько, гласит записка, переплачивают пассажиры, не отказывающиеся от полетов.

Поправки в закон позволяют перевозчикам устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и невозвратные тарифы. С учетом вышеприведенной статистики, сэкономить на авиабилетах по новым правилам сможет порядка 92% россиян, но при этом не ухудшается положение и для отказывающихся от полета пассажиров.

Заметим, если пассажир купил билет по невозвратному тарифу, но не смог полететь в связи с болезнью (как самого пассажира, так и следующего с ним члена семьи), стоимость билета ему все равно обязаны вернуть, гласит законопроект.

Материалы по теме